Пустота Елены

Jun 19, 2012 17:28





Фильм, который занимается простым пересказом, без многозначительных философских символов, взялся за проблему разности культур на территории развалившейся империи. Для тех, кто не видел - история проста как мир и тошнотворна как любая постсоветская. Женщина из пригорода и бывшая сиделка в больнице выходит замуж за своего пациента и живет с ним около десяти лет, но когда перед ней встает вопрос благополучия собственной семьи - она, подававшая записки за здравие супруга, все-таки решается его убить. Ее собственная семья действительно получает многое - назвать ли это мелкобуржуазным счастьем или путевкой в жизнь оставлено зрителю. Последняя фраза фильма - “я в восхищении” - произнесена бедной родственницей перед экраном нового для нее плазменного телевизора с той же передачей Малахова и новая, более “правильная” компания мальчика-подростка.



Одна из немногих прелестей - изменение стриля операторской съемки на более рваный, мечущийся при передачи истории семнадцатилетнего подростка. И это пожалуй все.

Есть там сцена, которая мне понравилась невероятно - дочь, представитель золотой молодежи и ее диалог с отцом. Именно из-за этого, почти случайного характера, напоминающего меня и моих московских друзей, и жесткого противопоставления двух женщин, которые никогда не смогут понять друг друга - я начинаю верить реальности истории.

К этому кино можно относиться по-разному, на самом деле режиссер не занят выработкой нового языка, но лишь качественным, хоть и многословным пересказом действительности. Я отношусь к этому не как к кино, но как к сводке новостей, после которой появляется ощущение действительности, ощущение страны в которой мы живем.

кино

Previous post Next post
Up