О спальнях и не только

Jan 29, 2011 02:50

сегодня утром я проснулась очень поздно и пила кофе со своим приятелем философом (это профессия), рассказывая ему о несовместимости холодной спальни с закрытием центрального рынка в час дня. Поверьте ни один голод на свете не сократит количество минут, проведенных под теплым одеялом в раздумьях о расплате за ярко выраженный вертикализм, если вы понимаете о чем я. Обычно я использую технику "в доме все встали и мне пора", или представляю себе курсы итальянского без себя (в таких случаях я представляю себе этот кислый урок, не сдобренный ни моими шутками по поводу несчетного количества итальянских времен, ни попытками говорить вопреки всему на венецианском), но когда все в доме разъезжаются, мое инфантильное подсознание впихивает в мозг давно забытое "родителей нет дома" и увы, холодная спальня завершает еще не начавшуюся битву.
Мой друг, не подозревавший о существовании теплых спален (ибо в Ноттенгеме, где он, повинуясь судьбе, преподает - их тоже увы и ах) был изрядно удивлен моему настойчивому желанию признания собственной несостоятельности в холодных спальнях. Он действительно хороший ученый, поэтому предложил мне почитать Джемса. Я была в восторге. Думаю это должно сработать и поможет многим, даже тем, кто никогда не имел удовольствия класть грелку в кровать:

"Мы знаем, что такое подняться с постели морозным утром в неотапливаемой комнате и как само наше внутреннее жизненное начало протестует против этой пытки. [Место действия - Новая Англия до появления центрального отопления.] Наверное, большинство людей однажды утром оставались в постели, в течение часа не в состоянии собраться с духом на это решение. Мы думаем о том, как мы опоздаем, как это скажется на наших дневных обязанностях; мы говорим: "Я должен встать, это стыдно", - и так далее. Но теплая постель все еще представляется слишком восхитительной, а холод снаружи слишком сильным, и решимость угасает, и решение откладывается снова и снова, как раз в тот момент, когда уже казалось, что мы на грани решающего действия. Как же мы вообще встаем с постели в таких обстоятельствах? Если я могу обобщать, исходя из моего собственного опыта, то чаще всего мы встаем вовсе без какой-либо борьбы или решения. Мы внезапно находим, что должны встать. Происходит удачное отвлечение сознания; мы забываем и тепло и холод; мы впадаем в некие фантазии, связанные с жизнью дня, в ходе которых у нас мелькает мысль: "Эге! Я уже не должен здесь лежать", - мысль, которая в этот счастливый миг не пробуждает никаких противоречащих ей или парализующих опасений и, в результате, немедленно вызывает соответствующие моторные действия. Именно наше острое осознание тепла и холода во время борьбы парализовало нашу активность..." (http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Mei/07.php)
Previous post Next post
Up