Насколько легко и главное интересно передал автор атмосферу того времени и главное присутствует смысл и суть всех поступков того самого учителя.Оригинал взят у
nwulf в
Школьные годы. Учитель истории
Так уж устроено - учат нас, учим мы. В школе мы как-то не придаем этому сверхественного значения - так положено. А после школы, через несколько лет понимаем, что многие учителя вкладывали в нас частичку себя, свою душу, свои знания. Хороших учителей много, таланливые, увы, попадаются не всем.
я учился, как сейчас бы сказали в "элитной" школе. Но если сейчас мера "элитарности" измеряется величиной суммы за обучение, то раньше она измерялась квалификацией преподавательского состава, уровнем и объемом получаемых учениками знаний.
И вылететь из такой школы было несложно: либо по причине неудовлетворительных оценок либо за определенные проступки.
Первое мне не грозило - учился я более-менее сносно, а вот со вторым иногда случались проблемы.
Итак, на дворе 88 или 89 год - СССР еще жив, но находится в предсмертном состояние (козлы, такую державу свалили).
В моей школе был изумительный учитель истории - Степан Артемович Шаумян. Редчайшей души и ума человек. Дай Бог Вам Доброго Здравия, Степан Артемович!
Его уроки были одими из тех, которые не хотелось прогуливать. Его слушали с удовлльствием. Как помню, он никогда не читал по книге или конспекту. Он заходил в класс всегда налегке с добрыми шутками и начинал урок, нет не так: УРОК !.
Казалось бы не профильный предмет, ну история и история, но видимо, он обладал талантом даже сухие исторические факты преподносить так, что ты как будто сам погружался в атмосферу дворцовых переворотов средних веков или революционную ситуацию или становился "участником" войковой операции в Великой отечественной войне.
Не урок. а полноценные исторические события.
Да, еще он вел предмет "Основы государства и права" - видимо с его подачи я выбрал в конце-концов то направление, которым сейчас и занимаюсь
Был период, когда он исполнял то ли обязанности директора, то ли заместителя.
При всем при этом взглядов он был довольно демократичных, излишнюю диктатуру к ученикам не проявлял.
В общем, любили его как отца родного. Но лишнего себе не позволяли - знали рамки.
Ну, собственно и действие.
Мы тогда играли на деньги (да, да было такое). Игра называлась вроде "трясучка" . Суть ее в следующем. Берется мелочь, прячется в кулак, вскрывается. У кого больше тот и трясет ее в ладошках, потом сбрасывает на подоконник, что упало "орлом" - забирает себе. А по тем монетам, которые упали "решкой" сверху бьет меньшим наминалом и если переворачивается также забирает себе, если нет - ход к другому игроку и так далее.
Разумеется все это делалось аккуратно, в закоулках, дабы звон монет не услышали учителя. На первый раз предупреждение с вызовом родителей, на второй - до свидания - ищи другую школу.
После уроков можно было много наблюдать таких игроков. Так вот игра в самом разгаре, мой одноклассник трясет монетки и кидает их на подоконник, а сзади в этот момент подкрадывается наш дядя Степа, да так тихо, тихо. В тот момент когда мелочь на поддоконнике, наш Степан Артемович резко так из-за спины: " Ура я выиграл", собирает все мелочь себе, молчаливо и весело смотрит на нас и просит к себе в кабинет - мы следом за ним идем в учительсткую. Ну думаю все - залет, тем более он и.о.директора. Точно церемониться не будет.
Заходим, он открывает шкаф, а там куча коробочек. Он берет одну из них сваливает туда наш "общак", предварительно его пересчитав, затем подписывает: "Иванов-Перов 8 Б класс 1руб.27коп". Смотрю: а у него там их немало уже. Ну думаю - вещдоки. Шучу, раньше я так не думал. Думал - на выпускном через 2 года отдаст, если доживем до последнего звонка в этой школе, конечно.
- Ну, что орлы - все деньги я у вас забрал, на проезд-то остались?
- да да остались - мы отвечали хором и уныло.
- Делаем так. Завтра вы после уроков приходите ко мне. Я задаю Вам один вопрос по истории, кто первый и правильно ответит, тот и выиграл, тому я и отдам деньги. а сейчас свободны. Но второго раза не будет - усвойте это четко!
Я. по-моему, тогда проиграл. Но суть не в этом. За месяца два его директорства, азартные игры прекратили свое существание.
А еще ходили слухи, что у более старших классов он мелочь складывал в трехлитровую банку, а когда она наполнялась, организовыл викторины. Приз, как вы понимаете был более значительным.
Вот такие они веселые и незабываемые моменты школьных лет.
Спасибо нашим учителям!
Легкого всем понедельника !
фото с сайта:
http://www.themomoirproject.com/uncategorized/booger/