Отчёт о лаборатории по КИ, проходившей в Перми с 21 по 26 октября 2015 года

Oct 28, 2015 02:19

Общее описание лаборатории

Лаборатория представляла из себя 3-часовые встречи в танцевальных залах, во время которых участники совместно договаривались о том, чем они будут заниматься, и потом это осуществляли.
Почти все «рабочие» встречи записывались на видео, частично или полностью.
На аренду залов для занятий все участники совместно скидывались на паритетных началах.
В основном, участники были из пермского контактного сообщества.

Первый день, 21 октября 2015 года

На встрече принимало участие 12 человек. Встреча состоялась в небольшом зале около 50 кв.м. Длительность встречи - 3 часа.
Началось с разминки, которая длилась около 30 мин. Потом все собрались в круг и обсуждали возможные темы. Было предложено 7 тем:

1. Источники движения.
2. Проговаривания внутренних и внешних состояний (как в 3й харьковской лабе)
3. Работа со скоростью.
4. Как достичь лёгкости?
5. Как сделать танец зрелищным, зримым, интересным для зрителя, но без цирка и драматургии?
6. Техника сложных движений.
7. Работа со страхом и ограничениями, которые он накладывает.

Путём голосования по количеству людей, у которых та или иная тема вызвала интерес, была выбрана 5я тема, зрелищность.
После этого было предложено танцевать какой-то одной паре, а зрителям комментировать происходящее в свободной форме. Все участники потанцевали, было 6 пар. Все танцы записывались на видео. Каждая пара танцевала чуть более 5 минут.

После этого было обсуждение того, что может помогать зрелищности, и было выделено 10 качеств:

1. Свобода.
2. Концентрация на танце (не отвлекаемость на внешний мир).
3. Непредсказуемость движения («антипаттерны»).
4. Следование (непрерывность контакта).
5. Искреннее исследование.
6. Чувствительность (с приставкой НЕ) к негативному отношению зрителей.
7. Амплитуда движений танцора.
8. Широта пространства, которое занимает танец (не танцевать в одной точке).
9. Неожиданные украшалки.
10. Естественность, честность.

Также было голосование, чтобы выбрать наиболее интересные качества для дальнейшей работы. Было выбрано 5 качеств: 4е, 5е, 6е, 9е, 10е. На следующий день предложили работать с 6м качеством - чувствительности к негативу.

Второй день, 22 октября 2015 года

На встрече принимало участие 8 человек (один человек ушёл в середине встречи). Встреча состоялась в небольшом зале около 50 кв.м. Длительность встречи - 3 часа.
Началось с разминки и джема, которые длились около 45 мин. Потом все собрались в круг и обсуждали, что будем делать сегодня. Чувствительность к негативу решили перенести на следующее занятие, в связи с отсутствием людей, которые особенно сильно хотели заняться этой темой. Для данного занятия было выбрано поработать с искренним исследованием, но перед этим попробовать метод проговаривания, чтобы использовать его как инструмент для дальнейшей работы.
Мы сделали круглый роббин, в котором каждый их частников должен был выбрать для себя фокус проговаривания во время танца. Зрители и второй партнёр при этом должны были молчать. Каждый из участников танцевал один раз с проговариванием, один раз молча, как партнёр. Каждый танец длился чуть более 5 минут. Все танцы записывались на видео.
После каждого танца обсуждали, как проговаривание влияет на танец того, кто говорит, того, кто с ним танцует, на зрителей.
Для проговаривания выбирались разные темы - что я вижу; на что сейчас направлено моё внимание; что я хочу, чтобы сделал партнёр; что я думаю, что сделает партнёр; что я ощущаю (тепло, холод, давление и т.п., не эмоции); что я делаю и т.д.
На работу с искренним исследованием почти не осталось времени и мы провели небольшой круглый роббин с последовательным участием всех, с проговариванием, но тему для проговаривания должны были предложить зрители. Круглый роббин также записывался на видео.

Третий день, 23 октября 2015 года

На встрече принимало участие 4 человека. Встреча состоялась в небольшом зале около 50 кв.м. Длительность встречи - 3 часа. В связи с малым количеством участников, занимались физической подготовкой и отработкой техники. Встреча не записывалась.

Четвёртый день, 26 октября 2015 года

На встрече принимало участие 8 человек. Встреча состоялась в небольшом зале около 50 кв.м. Длительность встречи - 3 часа.
На встрече было предложено поработать с одной из выбранных во второй день темой, а именно с ограничениями танца, связанными с негативной оценкой (действительной или воображаемой) со стороны зрителей или наблюдателей. Целью было найти такие ресурсы, которые даже при наличии негативной оценки не разрушают танец.
Вначале участники танцевали в парах - одна пара танцует, все остальные смотрят и оценивают танцующих вслух (их танец и их самих). Каждый танец длился чуть более 5 минут. Каждый танец записывался на видео. После танца участники делились тем, как они воспринимали критику и негатив, и тем, что им помогало сохранить танец.
По итогам обсуждения было выделено 13 «помогающих» техник. Кроме того, было замечено, что даже знание того, что ситуация тренировочная, критика и негатив всё равно действовали на танцоров, дезориентировали и разрушали танец.

Помогающие техники:

1. Уйти вниманием в тело.
2. Вспомнить, зачем я танцую, сконцентрироваться на ценности танца для меня.
3. Уйти вниманием в технику. Вспомнить то, что было на мастерклассах различных учителей и воплощать это.
4. Мысленно изолироваться от наблюдающих - представить непрозрачный купол, мысленно перенести себя с партнёром в другое место и т.д.
5. Принимать критику и использовать её для исправления - прямо сейчас или в будущем (составить план работы с «недочётами»).
6. Ловить позитивные оценки и концентрироваться на них (например, на невербальных оценках партнёра).
7. Воспринимать всю ситуацию как образовательную или корректирующую, а себя в ней - важным элементом, ведь на моём примере то-то другой исследует ошибки и учится, чувствовать себя полезным для обучения других.
8. Придумать фишку, которая использует конкретный пример негатива. Например, из неловкого движения сделать интересное продолжение.
9. Не вешать на себя ярлыки, не воспринимать критику как повод для обобщения относительно себя (я поскользнулся - не значит, что я неуклюжий).
10. Искать поддержку в партнёре, мысленно создать с ним эмоциональную связь, не чувствовать себя в ситуации одиноким.
11. Мысленно добавить третьего наблюдателя, наблюдающего одновременно и за танцем и за критикующими, который оценивает и критикует критикующих.
12. Ставить себе какие-то конкретные задачи в танце.
13. Пытаться предугадать критику или специально вызвать её, как бы «управляя» критикующими.

Потом было предложено снова потанцевать в кругу, подвергаясь критике, но стараясь применить к себе тот или иной «помогающий» способ.
В результате практически все смогли танцевать так, как если бы критики не было, критика не разрушала танец и не дезориентировала танцоров. Все танцы записывались на видео.

Выводы

Лаборатория оказалась очень плодотворной и многие для себя что-то взяли. Хотелось бы продолжать и развивать этот формат.
Лично мне немного не хватило большей целенаправленности и последовательности. Хотелось бы в следующий раз развивать выбранную тему более глубоко. Также хотелось бы в завершении лабы сделать какой-то итоговый продукт, например перформанс.

events

Previous post Next post
Up