Кому-то психология нужна в основном для самопознания, кому-то - для помощи другим людям, и он идет работать психотерапевтом или психоаналитиком... Фрейд мечтал, что психоанализ не оставит будущего никаким иллюзиям, но всегда все использовалось для разных целей (да и не стоит забывать то, как Фуко разрабатывал тему появления "безумия" и психиатрии).
А вот как используют психологию в целях "промывания мозгов" потребителю. (из программы одного семинара для рекламщиков - интересно, случается ли у них "когнтитивный диссонанс", хоть иногда????))
Потребительское восприятие
- Зависимость восприятия от психотипа потребителя
- Селективность и пристрастность восприятия
- Феномены восприятия
- Восприятие цены, марки
- Восприятие цвета, формы
- Восприятие смысловых сообщений
- Специфика сетевого восприятия
Управление восприятием
- Воздействие коммуникативными инструментами на потребительские решения
- Усиление потребности через фрустрацию
- Позитивные и негативные эмоции в управлении потребительскими решениями
- Воздействие на эмоции и логику
- Актуализация процесса ассоциаций
- Актуализация гедонистического потребления