Вот уже три месяца, как я работаю не в своей любимой семейной корпорации гениальных стратегов, а в вполне такой окологосударственной олимпийской конторке РМОУ (Российский Международный Олимпийский Университет).
Коротко о том, что это такое можете прочитать вот здесь -
http://www.sportmanagement.ru/education.php?id=4272 Занимаюсь я здесь, как несложно догодаться - маркетингом, а именно, являюсь заместителем директора соответствующей дирекции. Теоретически, в обязанности нашей службы входит работа над позиционированием, брендингом, а также любая коммерческая работа университета.
По идее создателей университета, он должен стать супер-пупер главным мировым олимпийсским вузом (кстати, пока единственным), должен учить всех деятелей спортивного менеджмента из всех стран-активных пользователей олимпийского... как бы это назвать покоректнее... наследия, т.е. тех стран, в которых в ближайшее время намечаются всякие олимпийские(паралимпийские) игры, а также другие крупные спортивные мероприятия.
Причем, уникальность университета должна быть выражена в том, что обучать мы должны "олимпийских", а не "спортивных" менеджеров. Вот здесь загвоздка: пока что я, как, собственно и мои коллеги - аппарат университета, служители оргкомитета, окр'овцы(красиво получилось их обозвать) - не понимаем - а чем, собственно, процесс подготовки к олимпиаде с точки зрения менеджера, отличается от, например, подготовки к ЧМ по футболу? Нет, ну, конечно, понятно, что всякие тонкости существуют, но не такие, чтоб целую новую научную школу создавать...
Те, кто немножко понимает, откуда растут ноги (хотя бы наощупь) знают, почему так происходит - откуда у наших олимпийских властей, а также у держателей МОКа существует такое непреодолимое желание потратить под миллиард американских денег (пока проект оценивается в 760 милл. долл.) одной российской компании на создание копии пусть лучших, но все же уже существующих в избытке Высших школ спортивного менеджмента.
Причина эта довольна прозаична: олимпиада и спорт (условно высших достижений) - две абсолютно разных кормушки, более того - конкурирующих между собой за госфинансирование, спонсоров и всеобщую любовь(хотя это им, наверное, похеру).
Кстати, какая из этих кормушек питательнее я понять пока не могу, но абсолютно уверен, что будуще за МОКом (в силу большей глобализации). И создание собственного университета (пусть и в городе Сочи) - это путь институанализации олимпийского движения.
Короче говоря, мы с Вами, господа, стоим у истоков создания инструмента выращивания новой великой спортивно-олимпийской элиты.
Круто, не правда ли?=)
ну а о маркетинге в этом прекрасном учреждении я расскажу, пожалуй, в другой раз...