54 метра-это не просто кусок чуть шероховатой материи вкруг картонной втулки, это бумага, которой 50 лет вытиралась вся страна. Это-легенда нашей повседневной жизни, вещь, застолбившая в сознании каждого из нас точку отсчёта.
Эта маленькая радость жизни появилась на нашей необъятной родине сравнительно недавно. В 1968 году под Ленинградом на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате стали тиражировать новый для тех реалий продукт - туалетную бумагу. Забавно, но совсем не сразу удалось объяснить простому пролетарию функционал нововведения. Люди не понимали этой новой замены «Правды» и «Известий», а те, что понимали большей частью стыдились срамного продукта, стесняясь его покупки, подобно современным подросткам, мнущимся перед прилавком аптеки, в желании приобрести презерватив. Советскому правительству пришлось пойти на крайние меры- 54 метра стали рекламировать в кинотеатрах перед началом сеансов, а начальникам крупных заводов по всей стране в принудительном порядке раздали по 10000 рулонов в целях реализации среди персонала. Эти меры оказались не просто действенными - заветные рулоны быстро стали дефицитным товаром, за которым выстраивались неимоверные очереди страждущих. Люди узнавали о появлении бумаги в какой-либо точке по бусам из рулонов на шеях проходящих, и тотчас же устремлялись к прилавку близлежащего магазина.
Практически сразу же название « 54 метра» стало нарицательным, обросло шутками и анекдотами и постепенно превратилось в легенду советской промышленности. Многие задаются вопросом, почему же она всё-таки носит имя «54 метра»? Всё очень просто, ведь в целях раскрепощения потребителя, писать на обёртке «бумага для жопы» было бы непростительной ошибкой, поэтому изделию и присвоили название в виде номенклатурной длинны рулона. На большее у разработчиков «маркетинговой стратегии» фантазии не хватило. Ну и спасибо им за это бльшое.
Теперь бумагу с таким названием можно встретить практически в любом магазине, оно олицетворяет низший сегмент рынка, что-то вроде того, что если на рулоне написано 54 метра, значит это самая дешёвая бумага, берём, не обламываемся. Сомневаюсь, что это название у кого-то вызывает необъяснимые эпилептические припадки ностальгии, но, тем не менее, многие производители считают своим священным долгом обозвать своё детище именно так. Ну и хрен с ними.
Главное- это то, что 54 метра живы в умах каждого из нас, как нечто легендарное и исторически значимое. Аминь!