Nov 01, 2011 13:15
Суть краудсорсинга состоит в переводе неявного
коллективного знания в нормативное коллективное знание с целями
развития чего-либо (Сбербанка, России, мира, соседней улицы и пр.).
При этом предполагается, что:
- коллективное знание имеет ценность,
- сам такого рода перевод имеет ценность,
- развитие имеет ценность.
Если заказчик (сбербанк, правительство, муниципалитет и пр.) видит
эту ценность, то он готов ее создать, инвестируя в процесс
краудсорсинга.
Краутсорсинг в чем-то напоминает психоанализ. Неявное коллективное
знание, как правило, анонимно, безответственно и агрессивно (что можно
наблюдать на этих форумах).
Поэтому неявное коллективное знание - это источник страха и угрозы
для заказчика, т..к. с ним связан риск потери лица, потери управления
под стихией коллективного невроза.
С помощью краудсорсинга заказчик работ устанавливает связь с
коллективным бессознательным, превращает неявные страхи (фобии,
негативные ожидания и пр.) в нормы, правила игры, конвенции. Тем самым
он мотивирует своих сотрудников и успокаивает себя на своей даче в
Ницце разглядывая отчеты по проекту, за который заплатил не такие
большие, но вполне ощутимые деньги клиентов и налогоплательщиков.
коллективный разум,
краудсорсинг,
явное знание,
неявное знание