В последнее время я смотрю много новых (и не очень) фильмов, а также пересматриваю несколько старых. И подумал об одном моменте, а именно -- когда фильм переходит из разряда "обычный", "субботний" в "запоминающийся", а затем в " "классический" " (двойные кавычки умышленны). И тут мне помогла моя привычка цитировать какие-то фрагменты фильмов.
До сих пор на одном дыхании могу вспомнить:
"Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что Вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? Неужели Вы верите в какую-то миссию или Вам просто страшно погибнуть? Так в чем же миссия, может быть Вы откроете? Это свобода, правда, может быть мир или Вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер Андерсон, причуды восприятия! Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование: бесцельное и бессмысленное. Но они, мистер Андерсон, как и Матрица, столь же искусственны. Только человек может выдумать скучное и безжизненное понятие "любовь". Вам пора это увидеть, мистер Андерсон, увидеть и понять: Вы не можете победить, продолжать борьбу бессмысленно! Почему, мистер Андерсон, почему Вы упорствуете?"или вот этот момент:
Marty: What about all that talk about screwing up future events? The space-time continuum?
Doc: Well, I figured, what the hell?Я говорю о том, что стоит одной фразе залезть в голову после просмотра -- кино было снято не зря. И даже по такому примитивному показателю я не могу поставить какой-то "Хоббит" выше "Властелина Колец" и большинство новых картин в сравнение со старыми. Не сейчас. Чему-то нужно время, чему-то -- событие. Фраза, сказанная главным героем должны лечь на текущую реальность и тогда она никуда не денется (фраза, не реальность).
А пока что можно улыбаться тому, что уже есть:
"- Знакомы с моей женой?
- Да, вождь!
- Красавица?
- Да, вождь!"
"Ты думаешь что я тебя не знаю, Александр? Я могу посмотреть твои воспоминания. Твои кошмары, твои сны. Ты - человек постоянно преследуемый двумя ужасными словами: «Что если?»"И запомни -- "Не сметь швырять гнома!"