Первый Dragon Age, который Origins, к сожалению, был несколько зануден. Делался с оглядкой на Baldurs's Gate (тоже редкое занудство, хоть я и прошел его для галочки), не чурался большого количества цифр в характеристиках персонажа, отличался любовью к РПГ-шным клише, и вообще я его неосилил. Но когда прессе с месяцок назад была передана на рецензирование Dragon Age II, и тут же в игрожурналах зазвучало "ЛУЧШАЯ РПГ 2011 ГОДА", решил дать игрушке шанс.
Под катом рассуждения о судьбах фэнтезийных РПГ и много спойлеров.
Итак, игра с самого начала подкупает измененной с первой части игровой механикой. Первые игровые сцены играются как приставочный слэшер. Освоение управления занимает не больше минуты: удобная пауза, удобно крутить камерой, удобное почти всё. Плюс всего три класса на выбор: воин, маг, разбойник; цифр в статистике минимум, вопроса "что качать" почти нигде не возникает.
Реализована система "тактических слотов" (а-ля гамбиты в Final Fantasy XII): можно задать автоматические действия сопартийцам при выполнении определенных условий. Привет любителям автоматизации и тонкого тюнинга.
Технически игра легка и не огорчает вас частыми "геймоверами". Играя на "нормале" и ниже, персонажей можно качать как бог на душу пошлет, и игру вы все равно пройдете, не забывайте только пользоваться паузой. Впрочем, есть позаимствованный из Final Fantasy принцип "опционального супербосса", которого необязательно убивать и который в одиночку даст фору всей своре главных злодеев в финальной битве. В Final Fantasy VII это были т.н. "Weapons", у которых среди прочего был спелл "нанести всем персонажам 9999 урона".
Квесты в игре разнообразны и почти всегда осмыслены. Игра постоянно держит "в тонусе", и интересно узнать, что же будет дальше. С другой стороны, явно пострадала "эпичность" масштабов. Всё действие игры проходит в одном городе и в 3-5 загородных локациях.
В игре очень много секса и разговоров о нём. Да-да, кроме шуток, только не забудьте почаще брать с собой на задания Изабеллу-разбойницу в золотых серьгах. Она устраивает нехилый троллинг вашим благочестивым дамам-сопартийцам, слушать их перебранки очень весело.
В первой Dragon Age, насколько я знаю, вообще не было романтических линий, а в DAII можно заводить любовников хоть в каждом акте. Плюс, как и всегда у Bioware, в игре совершенно не возбраняется однополый секс (вспомним хотя бы Mass Effect 1-2), лишь бы человек был хороший.
Длительность игры: кажется короткой. Думаю, прошел ее часов за 18-20 со всеми побочными и необязательными квестами, хотя могу ошибаться в своей оценке.
Теперь о главном: о погружении в фэнтезийную атмосферу, которую я всюду ищу. Так вот, здесь этого нет. Не будет вам возлежаний на соломе под дощатым навесом под шум дождя (а-ля
Gothic 4), не будет вековой пыли, светящейся в лучах пробивающегося сквозь щели солнца (а-ля
Fallout New Vegas).
Итог: игра хороша, вполне возможно, лучшая РПГ этого года.