Ведьмак 3: Magnum Opus от братьев-поляков

Jul 06, 2015 20:10

Не знаю, как начать, поэтому начну сначала.
Ведьмак 3, если вдруг кто не знает, это полнобюджетный эпичный ААА-игроблокбастер родом из Польши, по мотивам романов польского же писателя Анджея Сапковского, из которых я ни одного не прочитал.


Повествует сия игра и одноименная серия о похождениях ведьмака - борца с нечистью на окладе на сдельной оплате. Дело происходит в фэнтезийном мире а-ля средневековье, которое бы не очень отличалось от реального, если бы 1500 лет назад не случилось Сопряжение Сфер - катаклизм, затронувший множество параллельных миров, из которых в наше милое и без того страдающее средневековье навалило большое количество нечисти.


Итак, ходит-бродит наш ведьмак по имени Геральт от деревни к деревне, за умеренную плату истребляет призраков, трупоедов, утопцев, леших и прочую нечисть. Альтруизмом не страдает, бесплатно не работает, моральные решения принимает просто и без затруднений, алкоголя и проституток не чурается, шуры-муры водит одновременно с разными колдуньями, в общем, нормальный мужик. И тут, в общем-то, заверчивается сюжет.

Куда и как он заверчивается - не так интересно. Интересней прекрасная, нескромно-роскошная реализация игровой вселенной.
Здесь прекрасно всё. Восходы и закаты лучше, чем в реальной жизни.


Монстры потрясают воображение, спасибо Сапковскому. Банальные призраки и трупоеды навевали бы скуку, но встреча, например, с Игошей, прямоходящим неправильно похороненным выкидышем, заставляет поставить игру на паузу, чтобы посмотреть в потолок и осмыслить увиденное.


Мир. Мир огромен. Ваша кобыла Плотва в меру своих скромных способностей вам поможет по нему передвигаться:


Во вселенной Ведьмака чувствуется какой-то славянский привкус. Чуточку измененные названия знакомых чудищ, слегка другие деревья, шум вековых дубрав, трава по пояс, колышущиеся волны по лугам и полям на ветру - веет от этого мира чем-то нашим, родным, восточноевропейским.


Хорошо прописанные (и прорисованные) персонажи. За время общения, например, с Бароном, или Дийкстрой, представления о нем у игрока меняются на прямо противоположные.
Красивые женщины, конечно. Без излишней скромности и/или цензуры:


Технически игра также прекрасна и находится на переднем крае технологий. Очень четкие текстуры, красивый пост-процессинг, погода, восходы, закаты, мимика персонажей; детализация графики кажется бесконечной.

Помню, сделал мне игровой кузнец длинный "в пол" доспех из кожи и стали, я нарядился, сел в нем на Плотву и поскакал. Полы доспеха стали правильно развеваться на ветру и корректно колебаться вверх и вниз; я спешился и переплыл небольшой ручей - когда я вышел на берег, доспех стал мокрым и стал играть на солнечном свету, правильно показывая отражения от материалов; вскоре начался закат, и световые отражения от влажных материалов доспеха, развевающегося на ветру, стали золотого цвета! Это было так красиво, что руки невольно потянулись к инстаграму.

Да, безусловно, мы играем в игру, а не в графон, но блин, посмотрите на эту технологию обсчёта волос! (Nvidia HairWorks):


По вот этой ссылке http://i.imgur.com/LGKhzEb.webm двухсекундная гифка с гривой Плотвы, потрясает воображение!

Всё это в целом - игровой мир, персонажи, карточная мини-игра Гвинт, великолепная озвучка и локализация, эпичный сюжет создают все вместе пышное, сочное тело игры, в которое хочется вгрызаться полной пастью.

Минусы? Ну ладно, минусы тоже есть у меня.
Управление персонажем.
Если вы играли в Assassin's Creed, где ваш протагонист ловок и быстр, махом огибает и перепрыгивает препятствия, удобен и предсказуем - так вот, всего этого в Ведьмаке нет :) Падение с трехметровой высоты отнимает у главгероя 50% хитпоинтов, а с пятиметровой гарантированно убивает; Геральт упирается на бегу в заборы, деревья, ветки, углы и стены. Неудобнее Геральта в игре только одно - это ваша кобыла Плотва. Она появляется на свист в самых неожиданных местах, гарантированно застрянет в первой же роще в первых двух деревьях, самостоятельно (и неправильно) выбирает развилки на дорогах - в общем, на небольшие и средние расстояния я в игре бегал пешком, только бы не шевелить Плотву.

В общем, эта игра стоит своего апгрейда. Я играл на разогнанной версии GTX960 2Gb, процессоре Core i5 3570k и 8 гигабайтах ОЗУ. Играется на максимальных настройках вполне комфортно, хотя счетчик кадров в секунду со включенными HairWorks и не поражал воображение.
Поиграйте в эту игру. Очень хочется, чтобы братья-поляки заработали на ней миллиард долларов и спустили его целиком в производство четвертой части Ведьмака.

игры, хранить вечно, технологии, книги

Previous post Next post
Up