Хорошая игра-это как путешествие в другой мир. Хорошая игра отличается от плохой тем, что по ней хочется бродить бесцельно часами, наслаждаясь её атмосферой. Наблюдать за местными жителями, удивляться монументам и водопадам, слышать звуки мира, додумывать то, чего не видно на экране.
Broken Sword, Syberia, Grim Fandango-отличные примеры. Прекрасный мир, которы ждёт, когда его изучат, захватывающая атмосфера, лёгкое головокружение при смене пейзажей-это то, что превращает компьютерные игры из недостойной забавы в тонкое, изысканное удовольствие.
Вот Париж 1990-х:
Вот волшебный мир невымерших мамонтов и заводных разумных автоматов:
Вот загробный мир, где скелеты и демоны носят костюмы, влюбляются, путешествуют, зарабатывают деньги и дают взятки под музыку мексиканских квартетов:
Это миры, которые хочется исследовать, бродить по ним, кожей ощущая их тревожную прохладу. Именно мир сделал их шедеврами высшей пробы.
И вот наступает 2013 год, и нашим ошеломленным взглядам открывается вот такое великолепие:
Нас отправляют прямо в небо, в город, который парит в небесах благодаря неоткрытым ещё законам квантовой механики, в утопию, в рай!
На дворе 1910-й год, в небесном городе степенно прогуливаются дамы в шляпках и кринолинах, в креслах у чистильщиков сапог сидят почтенные джентльмены в костюмах-тройках, дети рассказывают друг другу байки о мире "внизу":
Бенуа Сокаль и Тим Шефер нервно ёрзают на своих тронах. Великолепная идея Bioshock Infinity, помноженная на вычислительные мощности современных компьютеров, просто сносят башню.
Теперь о грустном. К сожалению, рынок компьютерных игр теперь устроен так, что финансово успешная игра обязана быть стрелялкой. Только шутер, и больше никаких вариантов. Дайте игроку пулемёт, кучу супостатов разных размеров, и игра окупится.
Заставь их бродить по миру с широко раскрытыми глазами, разговаривать с аборигенами, мирно решать жизненные (и не очень) задачки-игру похвалят в прессе, но она провалится в продаже. Таков суровый закон.
Стреляльная часть игры сделана великолепно, магия-шмагия, внушительный арсенал оружия, более-менее разнообразные враги, но это как-то сдувает всю игровую атмосферу.
Тим Шефер и Бенуа Сокаль могут быть спокойны, их шедевры больше никогда не превзойдут. Спасибо за внимание.
P.S. Да, как шутер игра отличная и вполне короткая, пройти её разочек однозначно стоит.