Совершенствование

Aug 23, 2007 13:02

Часто приходится наблюдать, как люди перестают работать над собой прямо здесь и сейчас, надеясь на скорую встречу с неким учителем или на некое скорое и тоже запланированное мероприятие, которое должно если не привести к цели, то хоть приблизить ее. И эти возможные встречи или события в лучшем случае что-то дают, возможно дают очень много. Но они ( Read more... )

не для гламурщиков, бытовое

Leave a comment

rajaka August 24 2007, 14:49:59 UTC
Хороший учитель приходит нежданно, и говорит: "Ну че. Ждешь? Ну и дебил!"

Но вы резковато так: "Учителишки"... они тоже разные бывают. И необязательно с ними встречи искать. И необязательно это человек с табличкой "УчителЪ" на лбу. Тут вообще все как обычно: обычно. Без фейерверков.

Со мной года четыре назад такой случай был на работе: огромный проект с кучей неизвестных, идет подготовка документации по разработке. Я - документатор и разработчик. Артем - менеджер проекта.

Работа идет медленно, с трудностями. Куча скучных микроскопических деталей, на все нужно время, а мне ну очень не хочется тратить время НА ЭТО, но и отказаться не желаю. И я всячески откладываю строки, увиливаю и вообще. Артем идет навстречу несколько раз. А потом у нас прикольный разговор о времени, о причинах задержки проекта, я оправдываюсь и так далее.

Он произносит такие приблизительно слова: "У меня были такие же проблем, пока я не понял, что за дедлайном - нет ни минуты времени. Мне знакома эта привычка -- надеяться, что завтра с утра все доделаешь, хотя сдавать нужно было сегодня. Рано или поздно это сыграет свою злую шутку. Но там, за данным тобой словом и намеченным моментом -- нет ни минуты".

На меня подействовало. И неожиданность этой проповеди только усилила эффект. Помню до сих пор.

Как ты Костя сказал - получишь толчок тогда, ктогда не ждешь.

Вообще, что за глупость: сидеть и ждать учителя.

Сидеть и ждать.

Как спящая красавица.

Принцесса на горошине.

Черпаем урок из каждой минуты :-)

Reply

constantiner August 24 2007, 21:17:43 UTC
Мне кажется, что Джон под "учителешками" понимал именно тех, кто занимется проповедями или чему-то учит именно в своей массе. Многим это может дать начальное направление. Но суть "училишесковости" в том, что многие начинают на них надеяться. Начинают от них ждать того, что они в данной конкреной ситуации дать скорее всего неспособны.

Ну а сравнение с дедлайном интересное, но во многих случаях некорректоное. Если речь идет о духовном, например, совершенствовании, то дедлайн есть только в религиях, вышедших из иудейства (христиане, мусульмане). На востоке его как такового нет - жизней у тебя много. И твоя цель - остановить колесо. А как и когда это произойдет - прогнозировать нельзя и невозможно!

Я не прав?

Reply

rajaka August 25 2007, 14:14:55 UTC
Учителишки... да, так можно назвать людей, которые не предупреждают человека о необходимости самоличных усилий - в их интересах "присадить" человека на себя, как на наркотик, чтобы семинары посещал да на тренинги ходил.

Хорошо сказал Андрей Лапин: важно ваше обыденное состояние. Прозрения приходят и уходят, но что вы думаете, когда сосед над головой визжит перфоратором, а вас горит проект...

Но от учителя не все зависит. Если ученик на хочет идит своими ногами, то учитель его не заставит. Если ученик -- из разряда профессиональных пациентов, то... амбец. И такие люди находят своих "учителей".

Насчет дедлайна... про деление религий ты скорее прав. Да, цель - остановить колесо, попыток есть сколько хочешь, но высший пилотаж - остановить его в данной жизни. Та же тибетская книга мертвых - это, как я понимаю, руководство по управлению душой умершего сразу после смерти (там тоже есть срок в сорок дней - столько времени есть у монаха-помощника, направляющем покойного в его последнем птушествии). Цель там - помочь душе уйти от земного, от демонического, не дать воплотиться в низшей сущности - помочь уже после смерти. Можно воспринимать это как попытку размыть делайн до сорока дней...

Но я этот пример с менеджером написал только чтобы проиллюстрировать саму спонтанность встречи с Уроком. Наполнение моглы быть другим. Например, как в ситуации про "вспомнить этот зеленый цвет".

Что такое Учитель - по сути, это источник Уроков, и перейти на автономный режим -- достойная цель для взрослого человека. Чтобы уроком была любая ситуация. В идеале - чтобы урок стал непрерывным, как и его спокойное постижение.

Ты очень хорошо написал в посте про способность и готовность осознать себя как есть. Не прет - признай, что не прет. Прет - не скрывай, что прет.

Полюбить себя утреннего в зеркале, даже если эта любовь безответная :-)

Reply


Leave a comment

Up