Camera obscura

Feb 12, 2013 18:16

Сегодня выяснилось, что не все (причем, далеко не все!) студенты знают, что такое новолуние.
Пораженный этим незнанием, пустился рассказывать астрономию: луна, ее фазы, период обращения, лунные календари.
А они говорят - зачем на это, нам это все не надо и неинтересно. Как это пригодится в жизни.
Вот тут я окончательно офигел...

Сейчас опрашивал некоторых - ни один (!) мне не ответил четко!

В ответ на разъяснения получил:
- удивление;
- возмущение - а зачем нам это вообще нужно знать? Это - лишняя информация;
- занимательный спор о том, что вон Шерлок Холмс не знал, что Земля вращается вокруг Солнца, зато был Великий Человек. При этом человек уверен, что раз вымышленный Холмс имел реального прототипа-хирурга, то все детали наверняка совпадают, и реальный хирург тоже по-любому не знал, что вокруг чего вращается (и - да-да, стрелял в своей квартире из револьвера в стену :);
- возмущение - а почему тогда это дурацкое новолуние называется "новолуние", а не "безлуние", луны-то не видно!
- оправдание - а у нас в школе не было астрономии;
- предложение - спросите чего-нибудь другое по школьной программе, я все остальное знаю. Ну что, спросил... Человек (закончил школу, надо сказать, в мае 2012) не смог ответить, чему равен угол падения ("ой, да вы знаете какая у нас была плохая физика!"), какую форму имеет молекула бензола ("ненавижу химию!"), в каком году была отмена крепостного права (хотя перед этим было "я, кстати собирался сдавать историю, спросите лучше по истории!"), и в какое море впадает Волга ("э-э-э, мэ-э-э..."), зато заявил, что в Нижнем Новгороде есть знаменитая стрелка, где Волга впадает в Оку. В ответ на мой немой шок, он начал доказывать, что да-да, он знает точно, потому что живет недалеко от Нижнего.

Мне, конечно, не к лицу говорить про "новое поколение школьников", но такое ощущение, что либо я с другой планеты, либо они. Что с этим делать, не понятно...

о_О, капец, треш и угар

Previous post Next post
Up