Тульские савонаролы учинили суд над БГ

Feb 27, 2011 02:56

Пост о.Димитрия (Першина) из www.liveinternet.ru:

"Первая глупость этого действа - формулировки вопросов. Они квалифицируют человека, причем, в тех категориях, которые либо вычеркивают его из книги жизни, либо вписывают в нее. Бог больше не судит нас. Это делают те, кто почему-то именует себя православными христианами и более того - миссионерами.

Умение различать человека и его поступки - это азы христианской этики. Познакомиться с ними можно, например, обратившись к поучениям аввы Дорофея. В них авва поясняет, что нельзя именовать человека лжецом, поскольку лжец Царствия Божия не наследует. Таковое суждение - это прерогатива Творца и Судии. А ложь вполне можно, и даже необходимо выявлять как ложь. Это суждение о поступке, каковой может быть и недолжным.

Второе. Постановка вопросов говорит и о том, что их авторы так и не научились различать пространство художественного текста от реальности, в которой мы живем. Предполагать, что поэт должен озвучивать катехизис и именно эти вероучительные истины выискивать в его творчестве или, напротив, вчитывать в него также странно, как требовать, чтобы все слушали именно духовную музыку, а никак не светскую. Когда-то с этой проблемой различения культуры и веры не справился Джироламо Савонарола, сжигавший светские книги на "кострах тщеславия". Теперь у экзальтированного флорентийского обличителя-доминиканца появились православные последователи в Туле.

Третье. Сколь бы нелепым и нехристианским не казалось творчество Гребенщикова, именно с миссионерской точки зрения гораздо важнее задать вопрос о том, а можно ли свести все его песни к тому, что впрямую расходится с Евангелием, или же в его творчестве есть и иные ноты и тональности? И может быть, именно с этих точек соприкосновения и начать разговор о его поисках и песнях?

Я не могу отнести себя к поклонникам творчества БГ, но что это меняет? Глупость остается глупостью, авва Дорофей - аввой Дорофеем, а к февральским ветрам 2011-го явственно примешивается запашок 1930-х, когда точно также заочно судили русских поэтов просто за то, что писали они талантливо, непонятно, а главное - вели аморальный образ жизни. Боюсь, имевший место "суд" производит именно такое впечатление. Для полноты картины осталось учинить "костер тщеславия"." (http://www.liveinternet.ru/users/dmpershin/post153430296/)
_____________

Примечательно, что главный идеолог миссионерского суда в комментариях наименовал пост о.Димитрия "московской толерантностью". Это, видимо, в противовес провинциальной тульской ревности по Бозе.

рок-миссия, миссиофобия

Previous post Next post
Up