Глеб Грозовский, в отношении которого возбуждено дело по подозрению в "насильственных действиях сексуального характера", был временно запрещен в служении в связи с характером выдвинутых против него обвинений.
© Фото: предоставлено официальным изданием Санкт-Петербургской епархии "Вода Живая"
МОСКВА, 19 ноя - РИА Новости, Ольга Липич. Запрещение служить священнику Глебу Грозовскому, в отношении которого в России возбуждено уголовное дело по подозрению в "насильственных действиях сексуального характера", не означает признания Церковью его виновности и является обычной предсудебной процедурой при тяжелых обвинениях, сообщил заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов) во вторник РИА Новости.
"Отец Глеб временно запрещен в служении (18 декабря) в связи с характером выдвинутых обвинений. Поскольку это не просто прихожане перешептываются, а формализованные и тяжелые обвинения. Это совершенно обычная в такой сложной ситуации процедура предсудебного запрета (имею ввиду церковный суд) на время расследования. Это не наказание. И это ничего не означает в позиции Церкви относительно его виновности или невиновности", - сказал архимандрит Савва.
По его словам, Церковь придерживается позиции, уже выраженной ранее главой ее Информационного отдела Владимиром Легойдой, который в начале ноября напомнил журналистам о презумпции невиновности обвиняемого, призвал "дождаться убедительных результатов работы следствия" и "не брать на себя функции суда". "Пастырское достоинство" может быть восстановлено в случае признания невиновности в инкриминируемых деяниях.
"Очевидно, что до закрытия следствия или до окончания суда ясности не будет", - отметил заместитель управделами патриархии. По его словам, церковный суд может проходить и до, и после суда светского, но в данном случае, прежде чем рассмотреть дело, Церкви нужно получить ясность со стороны государственных следственных и судебных органов. Архимандрит Савва заверил также, что никакой спецкомиссии по делу Грозовского Московская патриархия не создавала.
На вопрос, является ли такое обвинение исключительным в истории Церкви, собеседник ответил: "Поскольку существуют каноны первых веков христианства, в которых сказано о карах в адрес священнослужителей в связи с преступлениями полового характера, очевидно, что бывали не только обвинения, но бывали и подобные преступления, потому что каноническое право - оно прецедентно".