День клонился к вечеру, и после 6-часовой пешей прогулки по Новосибирску самоходные свойства мои несколько уменьшились. :) Однако оставалась ещё одна цель, к которой я стремился успеть в тот день, и поэтому поспешил сесть на "Речном вокзале" на один из автобусов, идущих в сторону Академгородка. Место, притягивавшее меня, называлось "Музей железнодорожной техники З.С.Ж.Д." и располагалось на остановке "Платформа "Сеятель", где-то на полпути между собственно Новосибирском и Академгородком.
О существовании подобного музея я узнал ещё летом в Москве, от Гоши
griphon_275, который на своём дне рождения с воодушевлением и горящими глазами рассказывал о том, как он побывал в этом заповеднике старых локомотивов в 2007-м году. :) Ещё и фотки показывал! - так что я поставил себе "зарубку на носу" и запланировал посещение сего музея в качестве обязательного пункта по прибытии в Новосиб.
И вот я высадился на остановке, перешёл по наземному переходу на другую сторону трассы и оказался у музейных ворот. Хорошо, что я успел вовремя - т.к. музей работает до 5 часов, а я подоспел за 30 минут до закрытия. Да к тому же и под конец дня солнце на часок выглянуло из-за почти сплошной облачности, что, безусловно, помогло сделать несколько хороших фотографий. Стоимость билета (взрослого) в августе 2009-го составляла 70 рублей, плюс право на фотографирование - ещё 70, итого довольно солидные деньги. О_о Однако содержащиеся внутри ограды стальные раритеты в количестве около 100 шт. несколько примиряли с такими тратами.
Прямо перед входом установлены на постаментах два самых старинных образца ж/д техники (конечно, не оригиналы, а макеты - настоящие паровозики не дожили до светлых дней, когда специально для них был открыт сей музей).
Макет "пароходного дилижанса" им. отца и сына и святого духа Черепановых. Это первый российский паровоз, сконструированный и построенный в августе 1834-го года на Нижнетагильском металлургическом заводе крепостными мастерами Черепановыми. Паровозик мог водить состав весом в 3 с небольшим тонны, с максимальной скоростью всего-то 16 км/ч. :) Не правда ли, не слишком быстро по меркам не только XXI-го, но и XX-века... Ах да, кроме груза паровозик мог ещё взять "на борт" ещё и около 40 живых пассажиров.
Ещё один мелкий паровозик, типа "Кукушка":
Входим через железную калитку внутрь и попадаем в царство чёрных, зелёных и красных локомотивов:
Грузовой паровоз "Эм". Изготовлен в 1932-м году на заводе "Красное Сормово" и работал на Северной железной дороге.
Маневровый тепловоз ТГМ23в, изготовлен Муромским тепловозоремонтным заводом в 1987-м, в самый разгар перестройки. Работал на Западно-Сибирской ж.д.
Грузовой паровз Л № 013. Изготовлен Коломенским машиностроительным заводом им. Куйбышева в 1946-м году. Работал на Юго-Восточной ж.д.
Паровоз Л № 3393 (слева) Почти близнец предыдущего, т.к. построен тоже в Коломне, в том же 1946-м, то бишь сразу после войны. А вот малиновый красавец справа - более современный ТЭП 80, а когда и где выпущен и использовался, наверняка лучше знает тов.
gay_do ;)
ДМС-074. Рабочая лошадка стальных магистралей тоже заслуживает своего места в музее.
Вагон-операционная из состава санитарного поезда, построен в 1937-м году Калининским вагоностроительным заводом. Безусловно, весьма пригодился и широко использовался для перевозки раненых бойцов во время II-й Великой Отечественной войны.
Пожарная цистерна для хранения воды образца 1935-го года, работала повсюду.
Маневровый танк-паровоз 9П. Такие красавцы весом до 54 тонн выпускались с 1935 по 1957-й года на заводах в Коломне, Новочеркасске и Муроме и работали на станциях и подъездных путях по всей необъятной нашей стране.
Вагончик пассажирский 4-го класса (т.е. для настоящих бюджетных советских бэкпекеров середины 20-го века) :) Построен в 1930-м году, имел свечное (!) освещение и 60 посадочных мест.
Паровоз серии Ф.Д. ("Феликс Дзержинский") №20-588. Построен в 1935-м году Ворошиловградским паровозостроительным заводом, работал на Московской, Октябрьской и Северной ж.д.
Грузовой паровоз Еа № 3078. Так называемый "ленд-лизный" паровозик, изготовленный в 1944-м на заводе Baldwin в США и доставленный в СССР, скорее всего, на одном из знаменитых североатлантических караванов, так ярко описанных Валентином Пикулем в романе "Реквием каравану PQ-17". Конкретно этот экземплярчег работал на Дальневосточной ж.д и поступил в музей со ст. Тайга в 2000-м году.
Кстати, есть возможность залезть внутрь него и посмотреть внутреннюю начинку:
Фирменный знак на паровозной топке:
Не влезай, а то убъёть нахрен! :) И никто не узнает, где могилка твоя...
Ну вот, краткая экскурсия и закончена. Мне понравилось, думаю, музей будет интересен всем, кто посещает Новосиб, особенно таким любителям всяческого транспорта, как, например,
do88 ;)
Напоследок немного полезной информации:
Напоследок мы с моим хозяином вписки успели вечерком сходить из Академа к Обскому морю и прогуляться по окрестностям, однако из-за начавшегося дождя пришлось вернуться домой. Тем не менее в самом Академгородке мне очень понравилось - спокойно, много зелени и велосипедистов всех возрастов, гуляющие повсюду пенсионеры и студенты...
Мой вписывающий друг - Арсений Сметанин, он же Arseny54rus на bpclub. Хороший парень и неплохой гитарист. :) Спасибо ему!
На мосту не стоим, проходим!!! :Р
А на следующее утро я покидал гостеприимный город, продолжая своё неустанное продвижение на Восток. Но об этом - в следующей серии моего повествования, следите за обновлениями. ;)
Предыдущие главы:
Дорога на Восток. Часть 1 Прогулка по Новосибирску. Часть 1 Прогулка по Новосибирску. Часть 2 Прогулка по Новосибирску. Часть 3 Продолжение следует...