Этот замечательный вестерн прокатился по СССР по инициативе Никиты Хрущёва, который 13 июня 1962-го в беседе с американскими журналистами обратил на него внимание и даже похвалил его. Правда, он имел в виду "внутренний конфликт людей труда и людей паразитического образа жизни", но в результате советский народ получил редкую возможность посмотреть отличный боевик.
После снятия Хрущёва картину убрали с широкого проката в Советском Союзе - но по финансовым соображениям её ещё долго втихую крутили в провинциальных кинозалах. Сейчас же этот фильм считается безусловной классикой жанра, по праву входя в пятёрку лучших вестернов всех времён.
Поразительно, но факт! Один из любимых фильмов советского и французского народов (67 миллионов зрителей в СССР, 7 млн. посещений во Франции) совершенно не покорил американскую публику, несмотря на то, что критики высоко оценили работу опытного режиссёра Джона Стёрджеса по перенесению сюжета знаменитой ленты "Семь самураев" Акиры Куросавы на территорию Дикого Запада.
Согласно американизированной версии самурайской истории, два мексиканских крестьянина от имени всех жителей обращаются за помощью к благородному ковбою-янки, который, в свою очередь, набирает ещё шестерых храбрецов, чтобы расправиться с бандой преступников, терроризирующих деревенских жителей. Пересказывать весь сюжет я не буду - тем, кто знает и любит фильм, это без надобности, остальные интересующиеся могут при желании ознакомиться с кратким содержанием в
Википедии.
Можно лишь отметить то, что "Великолепная семёрка" внесла животворную струю в одряхлевший к исходу 50-х годов жанр вестерна. Коллективные действия отважных героев, которые единой командой вступаются за обираемых бандитами крестьян - стало по тем временам новаторским достижением режиссёра Джона Стёрджеса. Он покусился на незыблемый культ американского героя-одиночки и прославил братство людей, объединившихся для благого дела, хотя первоначально и не без корысти.
О том, как всё начиналось
В 1956-м Юл Бриннер купил права у Акиры Куросавы на его фильм "Семь самураев" 1954-го года, которые предусматривали адаптацию сценария и переделку фильма в соответствии с жанром американского вестерна. Его партнёром в создании будущей картины в то время был Энтони Куинн, которого Бриннер первоначально планировал в качестве режиссёра, а самого себя - как исполнителя главной роли.
Юл Бриннер [Yul Brynner] в роли Криса Адамса
Однако, два партнёра разошлись во мнениях из-за того, кого из голливудских сценаристов нанять для написания сценария для фильма. Конфликт зашёл так далеко, что Куинн и Бриннер оказались по разные стороны баррикад в суде, в результате чего иск Куинна к экс-партнёру на 100000 долларов был отклонён, а сам несостояшийся главный режиссёр покинул проект.
Бриннер: где взять нового режиссёра?
К концу 1959-го Бриннер изо всех сил пытался найти другого режиссёра, и вскоре компания Mirisch Brothers предложила ему Джона Стёрджеса, который был известен как крепкий профессионал, снявший множество фильмов, среди которых такие вестерны, как "Побег из форта Браво" (1953) и "Последний поезд из Ган Хилл" (1959). Однако набор актёров на главные роли необходимо было произвести как можно быстрее, поскольку именно той осенью Гильдия Киноактёров была настроена решительно в войне против больших киностудий.
Дело в том, что тогда ещё существовала старая система контрактов, по которой боссы студий имели все права на актёров и актрис, и могли указывать им, в каких фильмах и в каких ролях сниматься и даже за кого и когда выходить замуж. Профсоюз Гильдии Киноактёров планировал покончить с этой бесправной системой и дать наконец свободу актёрам, наметив на 1 марта 1960-го всеобщую забастовку.
На съёмочной площадке "Великолепной семёрки"
Поэтому было ясно, что следует поторопиться с началом съёмок, а контракты с приглашёнными артистами должны были быть подписаны до начала "часа Икс" или, по крайней мере, актёры не должны были состоять в профсоюзе.
Джеймс Кобурн, Джон Стёрджес, Стив Маккуин и Чарльз Бронсон
Именно поэтому Стёрджес пригласил молодого 26-летнего немецкого актера Хорста Бухгольца на роль Чико, английский язык которого был достаточно хорош для съёмки в вестерне. Однако, выбор актёров на другие роли был не столь прост. Студия предложила Стёрджесу 45-летнего Илая Уоллака на роль главного злодея, однако четыре из пяти "хороших парней" - Кобурн, Бронсон, Вон и Маккуин - в то время были известны главным образом как телевизионные актёры.
Хорст Бухгольц [Horst Bucholz] в роли Чико, молодого стрелка
Маккуин, в частности работал раньше со Стёрджесом на военном фильме 1959-го года "Never So Few" с Фрэнком Синатрой, так же как и Бронсон. Но затем Маккуин ушёл на телевидение и стал блистать в главной роли в сериале "Разыскивается живым или мёртвым" ("Wanted, Dead or Alive"). Сериал перевалил во второй сезон, когда Маккуин получил предложение Стёрджеса сниматься в "Великолепной семёрке". Чтобы под благовидным предлогом покинуть на время телепроект, Маккуин подстроил автомобильную аварию, и тут же втайне перебрался в Мексику, на съёмочную площадку.
Однако, прочитав сценарий и помня, что Стёрджес обещал ему ключевую роль в фильме, Маккуин решил, что именно ему достанется роль Чико - молодого романтического героя, одного из семи, кто остаётся в конце фильма в живых и получившего в награду любовь красивой девушки-мексиканки. Когда же он наконец появился на месте съёмок, он обнаружил, что актёр на роль Чико уже выбран, что его очень расстроило.
Фактически, Маккуин весьма ревновал к Бухгольцу, поскольку ему казалось, что режиссёр слишком уж много внимания и экранного времени отводит роли Чико. Стив то и дело бормотал, что "этот немец так и пытается украсть у него фильм". В чём-то он был прав, поскольку Чико - в какой-то мере ключевой характер фильма: он - единственный из семи, у кого не было за спиной тёмного прошлого; тот единственный, кто сознательно в конце картины решил отказаться от мечты стать опытным стрелком и вернулся к земле, став фермером, и, наконец, он единственный, кто влюбляется и становится счастлив с молодой женой.
10 интересных фактов о фильме
1. Мексиканские чиновники выдали разрешение на съёмку фильма при том условии, что крестьяне в фильме обязательно должны быть одеты в чистые белые рубахи.
2. На роль Вина пробовался тогда ещё совсем молодой Джин Уайлдер.
3. Первоначально на роль Бритта был утверждён Стерлинг Хайден, но по неизвестной причине он не смог сниматься. Джеймса Кобурна на роль Бритта предложил Роберт Вон - они с Кобурном были друзьями ещё со школы. Коберн был большим поклонником "Семи самураев" и больше всего ему нравился самурай Киудзо, аналогом роли которого в «Великолепной семёрке» стала как раз роль Бритта.
Джеймс Кобурн [James Coburn] в роли Бритта, лучшего метателя ножей
4. Стив Маккуин очень хотел сниматься в этом фильме, но его отказались отпустить со съёмок телесериала «Разыскивается живым или мёртвым». Маккуин, однако, разбил машину и, сказавшись больным, снялся в "Великолепной семёрке" втайне от телестудии.
5. На съёмочной площадке фильма Юл Бриннер отпраздновал свою свадьбу с актрисой Дорис Клайнер.
31 марта 1960-го, Мехико. Неделю назад Юл Бриннер получил развод со своей первой женой, актрисой Вирджинией Гилмор. А в этот день он женился на своей новой любви - актрисе Дорис Клайнер [Doris Kleiner]
Новобрачные на съёмочной площадке "Великолепной семёрки" получают поздравления, 2 апреля 1960-го.
6. Фильм занимает 2-е место по посещаемости среди всех зарубежных лент в советском кинопрокате.
7. Тем не менее, несмотря на огромную популярность в Европе, американскими критиками и зрителями фильм был принят прохладно, и не завоевал ни одной награды. Картина получила лишь номинацию на "Оскар" (композитор Элмер Бернстайн) за лучшую музыку к кинофильму в 1961-м году.
8. Роберт Вон - единственный актёр из основного состава "Семёрки", который всё ещё остаётся в живых (не считая Илая Уоллака, который сыграл бандита Кальверу).
Роберт Вон [Robert Vaughn] в роли Ли, игрока и щёголя
9. Помимо Юла Бриннера, который родился, как известно, во Владивостоке во время Гражданской войны, Россию на съёмках этого фильма представлял ещё и актёр Владимир Соколов, появившийся на свет ещё в дореволюционной Москве, и впоследствии эмигрировавший в Америку - он сыграл роль того самого мудрого старика-мексиканца, по совету которого крестьяне обратились за помощью к "Великолепной Семёрке".
Американский актёр русского происхождения Владимир Соколов [Vladimir Sokoloff]
10. Бриннер, который был ниже ростом, чем Стив Маккуин, строго следил, чтобы в кадре с Маккуином он выглядел выше. Для этого на том месте, где должен был стоять Бриннер, насыпался холмик земли. Маккуин, проходя мимо таких холмиков, из вредности каждый раз их притаптывал.
Бриннер и Маккуин постоянно соперничали в кадре: Маккуин нарочно «перетягивал на себя одеяло», сдвигая шляпу на затылок или на переносицу или делая ещё что-то необязательное, но хорошо заметное камере. Бриннера это очень раздражало, он даже нанял специального ассистента, чтобы тот считал, сколько раз во время съёмок Маккуин без необходимости поправит шляпу.
Eli Wallach: "У моего Кальверы должны быть шёлковые рубашки, красивое седло и золотые зубы!"
- Как Вы попали в этот фильм?
- Хотел бы я знать! Как-то однажды мне позвонил Джон Стёрджес и сказал, "Мы начинаем снимать новый фильм, и я хотел бы попробовать вас в одной из главных ролей". Я тогда уже видел японский фильм "Семь Самураев" и мне невероятно нравилась игра Тосиро Мифуне, который сыграл роль сумасшедшего самурая в фильме Куросавы. Это была блестящая перспектива!
- Однако Стёрджес выбрал Юла Бриннера, который был известен по своим бродвейским ролям.
- Я знал Юла по Нью-Йорку, когда он ещё работал режиссёром на телевидении. Стёрджес сказал мне: "Мы думаем о Вас как об исполнителе роли главного бандита". Я ему ответил, что видел японский фильм - и всё, что я помню о главаре банды - это то, что он носил повязку на голове и весь фильм скакал на лошади.
- Итак, вам была предложена роль Кальверы?
- Я внимательно прочитал сценарий и у меня появилась одна неплохая идея, которая, как мне казалось, должна была сделать мою роль интереснее и колоритнее на экране. Я пришёл к Стёрджесу и сказал: "В вестернах зрители никогда не видят, что бандиты делают с награбленными деньгами. Они грабят поезда, крадут лошадей и коров, но мы никогда не видим, что же они делают с деньгами. Я хочу показать, как они тратят свои "кровавые деньги".
У моего Кальверы должны быть шёлковые рубашки. Затем я хочу гарцевать на хорошей лошади, в великолепном украшенном седле. И, наконец, я собираюсь вставить два золотых зуба. Вот тогда мой бандит станет настоящим прожигателем жизни!"
Кальвера - знаменитый бандит по прозвищу "Человек с золотой улыбкой"
Стёрджес выслушал меня и ответил: "Хорошо, так мы и сделаем. Вы получите всё это". Вот таким образом я и оказался на съёмках в Мексике. Я тогда понятия не имел, каким окажется фильм, но я добрался, чтобы увидеть некоторых замечательных молодых актеров, которые в ближайшем будущем обещали превратиться в звёзд экрана - Кобурн, Бронсон, Маккуин.
- Как реагировало на съёмки фильма мексиканское правительство, шли ли они на сотрудничество?
- Вообще-то мексиканские власти тогда были очень злы на американских кинематографистов. Дело в том, что 6 лет тому назад, в Мексике снималась картина "Vera Cruz" с Бертом Ланкастером и Гэри Купером в главных ролях, которая возмутила простых мексиканцев тем, какими они были показаны в фильме. Они даже ломали кресла в кинозалах и бросали обломки в экран! Поэтому во время наших съёмок мексиканское правительство прикомандировало к нам специального человека - цензора, который следил за всем, что и как происходит на съёмочной площадке.
Когда он прочитал сценарий, этот наблюдатель спросил Стёрджеса: "Зачем вы набираете актёров на роли бандитов в Америке - у нас есть свои замечательные ребята, они прекрасно вам сыграют головорезов?" На что Стёрджес ответил: "К счастью или к сожалению, деньги нам платят голливудские студии, так что большое спасибо, но актёров мы должны использовать американских". На съёмках также был Эмилио Фернандес - мексиканский кинорежиссёр, который снял много фильмов в 1940-ых с Долорес Дель Рио - он работал своего рода советником Стёрджеса, тщательно следившим, чтобы ничего "немексиканского" не попало в кадр. Я замечательно сработался с Фернандесом.
- Как вам работалось со Стёрджесом, были ли импровизации в фильме?
- Во время съёмок было большое уважение к нему. У меня было около тридцати "бандитов" в моей команде. Помню, Стёрджес сказал мне: "Я хочу, чтобы вы и ваша банда отправилась в горы рано утром, прежде чем вы прибудете на съёмки". Таким образом, мы вставали раньше всех, на восходе солнца, и в течение часа скакали по окрестностям, чтобы затем вернуться "в кадр", так сказать, полностью подготовленными - грязными, потными и готовыми стрелять налево и направо...
Илай Уоллак [Eli Wallach] в роли главаря шайки бандитов Кальверы
- Актёры конкурировали друг с другом во время съёмок?
- Однажды я стоял рядом с оператором и наблюдал, как эта "великолепная семёрка" форсировала реку. Каждый из них старался сделать это по-своему, сделать что-то такое, что, как они думали, заставит зрителей запомнить их лучше. Например, Маккуин нагнулся, зачерпнул немного волы в свою шляпу и надел её на голову. Другой остановился посреди реки, повернулся и стал озираться на своих товарищей... И так каждый из них - все старались придумать что-то, отличавшее их друг от друга и ставшее как бы "фирменным знаком". Это было очень интересно и забавно.
- Насколько близко вы общались с остальными актёрами из "Семёрки"?
- Бронсон был одиночкой. Он всегда оставался немногословным и предпочитал держаться в стороне от других. Мне очень понравились Роберт Вон и Джеймс Кобурн. Вон - очень умный парень. А Кобурн был одним из тех типов людей, которые очень хорошо соответствуют своему характеру: тихий и спокойный парень, но зато высококлассный метатель ножей.
Тем, с кем я сошёлся ближе, чем с другими, был Брэд Декстер. Это тот единственный парень из "семёрки", чьё имя зрители обычно никак не могут вспомнить. Я был также замечательно принят моей мексиканской бригадой, один из которых, Гильермо Крамер, был архитектором и замечательным всадником.
Брэд Декстер [Brad Dexter] в роли Счастливчика Гарри
- Брэд Декстер позже работал с Синатрой и был со-продюсером его фильмов. В 2004-м и он, и Хорст Бухгольц умерли.
- Бухгольц играл молодого парня романтичного склада, стремящегося доказать всем, что он достоин места в "семёрке". Кстати, эта роль была первой, которая заинтересовала меня, когда я прочитал сценарий. Но я понимал, что мой возраст уже не слишком подходит на роль молодого героя-любовника (смеётся), к тому же Стёрджес сказал мне: "Мы выбрали на эту роль молодого немецкого актёра". Бухгольц действительно был хорош - он красиво держался в седле, а кроме того, привнёс в исполнение роли классическую немецкую выучку и специфический американский акцент.
- Было ли у вас какое-либо предчувствие, что "Великолепная Семёрка" станет таким знаменитым фильмом?
- Всегда очень трудно предсказать результат заранее. Например, в следующем году после "Семёрки", я снялся в картине "Misfits" с таким звёздным составом, как Мэрилин Монро, Монтгомери Клифт и Кларк Гейбл. Казалось бы, фильм с такими актёрами должен был быть обречён на успех. Критика же и зрители разнесли картину в пух и прах, в результате чего в прокате она совершенно провалилась...
Что же касается "Великолепной Семёрки", этот фильм быстро превратился в культовую классику. Я думаю, что это один из десяти лучших вестернов, снятых за всю историю.
Роберт Вон. История Первая. Бриннер - Маккуин: у кого круче револьвер?
В 1960-м я подписал контракт на сёмки в "Великолепной семёрке" - так же быстро, как и Джеймс Кобурн и Чарльз Бронсон - как раз перед тем, как забастовка угрожала закрыть всё кинопроизводство. Режиссёр видел меня в моём первом большом фильме, "Молодые филадельфийцы", и кроме того, в то время я играл в сериалах - таких, как "Dragnet" и "Gunsmoke". Этого оказалось достаточно, чтобы играть рядом со Стивом Маккуином и Юлом Бриннером.
Стив, конечно, был очень хорош как актёр в то время. Он знал о своих прекрасных актёрских способностях - и, безусловно, всем своим поведением показывал, что он должен быть более успешным, чем любой другой актёр, которого он рассматривал как конкурента. Таким образом, было неизбежно, что будет, так сказать, откровенная "разборка" между ним и Бриннером.
Бриннер, который выиграл Оскар в 1957-м за фильм "Король и я", был среди нас самой большой звездой - далёкой и недосягаемой - и, соответственно своему статусу, он жил на съёмках один в частном доме. Мы же, вместе со съёмочной группой, поселились все вместе в отеле в Куэрнаванке. Конкуренция между Маккуином и Бриннером была видна невооружённым глазом изначально.
Стив почти ежедневно стучал в мою дверь около 6:30 утра, за час до того, как мы должны были начать съёмку. Наши разговоры всегда крутились вокруг одного и того же.
- Парень, - начинал он обычно своим хриплым шёпотом, - ты видел вчера, какое оружие у Бриннера?
- Не могу сказать, что обратил особое внимание, Стив.
- Неужели ты не заметил? У него же f***** ручка, вся инкрустированная жемчугом, Бог ты мой! У него не должно быть такого оружия! Неужели ты думаешь, что я собираюсь спокойно смотреть на кого-то, у кого такое f***** оружие на картине?
(Конечно, Стив больше переживал за то, что из-за такого блестящего оружия никто из зрителей не будет смотреть на самого Маккуина
).
- Может, нам поговорить насчёт этого с режиссёром? - предложил я. Но Стив только с сожалением покачал головой - очевидно, по его мнению, я был слишком наивен, чтобы постичь всю глубину и подлость заговора против него - и ушёл.
Бриннер добрался до Стёрджеса раньше, чем Маккуин...
Два дня спустя, другое раннее утро, и снова Маккуин стучит в дверь.
- Ты видел размер лошади Бриннера? Проклятье, это же настоящий гигант!
На сей раз я заметил:
- Послушай, Стив, фактически, это у меня самая большая лошадь из всей Семёрки.
Маккуин покачал головой.
- F***, да я не говорю о твоей лошади! Жеребец Бриннера - вот единственное, из-за чего я переживаю!
Юл: "Вы что-то имеете против моей лошадки?"
История вторая. Как я спасался от разгневанной мексиканки вместе со Стивом Маккуином
В один прекрасный день, когда работа над "Великолепной Семёркой" в Мексике уже завершалась, Брэд Декстер, один из Семи и приятель Фрэнка Синатры, предложил Стиву и мне присоединиться к нему и посетить заведение, которое он назвал "одним из самых прекрасных борделей в Северной Америке". За время моего почти десятилетней жизни в Лос-Анджелесе, я встречал немало "вечерних леди" на бульваре Сансет, и сделал для себя правилом - поддерживать с ними дружеское общение, но не иметь никаких деловых отношений с ними. Но тут я всё-таки решил присоединиться к Стиву и Брэду.
Мы взяли такси, и шофёр вскоре привёз нас к изящной гасиенде с высокими стенами в тихом районе Мехико, где хозяйка-блондинка приветствовала нас, как во время визита высокопоставленных гостей на посольском приёме. Тут же, как по мановению волшебной палочки, появились бокалы с маргаритой, а также красиво причесанные и разодетые (точнее, раздетые) леди. Брэд выбрал парочку темноволосых красоток и скрылся с ними, в то время как мы со Стивом продолжали налегать на маргариту. Со светом, медленно тускнеющим в комнате и в моей голове, госпожа объявила, что пришло время сделать выбор.
В комнате было семь девочек. Заплетающимся языком, на ломаном испанском Стив объявил хозяйке, что все семеро должны остаться с нами, "потому что мы - Великолепная Семёрка". Мне-то казалось, что мы были всего лишь двумя довольно пьяными американцами, и я совсем не чувствовал себя великолепным, но я не возражал против такого ненасытного предложения Стива.
Бриннер: прекрасные мексиканские синьориты - наш выбор!
(в паре с актрисой Розендой Монтерос, сыгравшей в фильме роль Петры - возлюбленной Чико)
Таким образом, Стив и я удалились в комнату со множеством больших подушек и этими семью девицами. Если Вам никогда не приходилось иметь дело одновременно со стольким количеством женщин, я думаю, вы несомненно интересуетесь непристойными деталями. Но я могу лишь сказать, что из-за чрезмерного количества выпитой текилы, мы больше смеялись, чем что-либо предпринимали в этом смысле.
Около полуночи я вспомнил, что на следующий день нам предстояла съёмка, и сказал Стиву: "Давай оплатим наш счёт и уберёмся отсюда." Тут я должен сказать о Стиве и его известной привычке не носить деньги с собой. Он, конечно, был на нуле, и спросил: "Надеюсь, ты дашь мне взаймы несколько динеро?" Счёт нам принесли примерно на $700 - а это были довольно большие деньги в шестидесятых. У меня были приблизительно 400 долларов с собой, плюс несколько сотен песо, и я предложил всю свою наличность хозяйке.
"Я плачу за трёх с половиной сеньорит", - сказал я, надеясь разрядить обстановку.
Но... госпожа не улыбалась. Вместо этого она щелкнула пальцами, и огромный охранник вошёл к нам в комнату. Он направил яркий свет лампы на меня и Стива, протянул ручищу и захватил мои деньги, а затем прорычал: "Как вы собираетесь заплатить остальное?" Я многозначительно улыбнулся Стиву. Он улыбнулся этому бугаю. А верзила... нет, он не улыбнулся - он нахмурился.
Внезапно какая-то идея пришла Стиву в голову. Он вытащил свой бумажник, а из него - скидочные купоны для использования в ресторанах. "Как насчёт них?", - задал он невинный вопрос. Бугаю эта шутка не очень понравилась, и он начал двигаться на нас, а вокруг него материализовались ещё несколько сердитых мексиканцев.
- Бежим! - крикнул Маккуин, мы развернулись и бросились в разные стороны: Стив направо, а я налево - через вращающиеся двери и длинный зал на балкон. Спрыгнув вниз, я приземлился на мокрую траву, вскочил и рванулся к высокой стене, окружавшей территорию виллы. По решётке я взобрался наверх, на самую кромку стены, и... мостовая была внизу, на высоте 4 метров, а неподалёку я увидел двоих здоровых мексиканцев, похожих на охранников.
Выбирать не приходилось, и я прыгнул вниз, ожидая, что если не расшибусь об землю, то буду непременно избит до полусмерти этими парнями. С трудом я поднялся на ноги и вымученно улыбнулся - а они... улыбнулись мне в ответ, сказали: "Буэнос ночес, сеньор!" и пошли гулять дальше по улице.
Маккуин: "Мы своих в мексиканских борделях не бросаем!"
На следующее утро Стив опоздал к началу съёмок на 45 минут, страдая от ужасного похмелья. Ему не удалось убежать так же проворно, как и мне, так что пришлось пообещать хозяйке "вечерних леди", что он вскоре вернётся и заплатит свою долю полностью. Годы, проведённые на улицах, сослужили ему хорошую службу...
Великолепная семёрка: вооружены и опасны.
Но всегда готовы прийти на помощь слабым и угнетённым!
The Magnificent Seven. Фразы фильма
- Нам подойдет этот парень со шрамами!
- Нет, нам подойдет тот, кто ему эти шрамы наставил!
- Слишком молодой, слишком гордый!
- На кладбище полно таких - слишком молодых и слишком гордых!
- Вот это да! Это самый лучший выстрел, который я когда-либо видел!
- Это самый худший выстрел! Я целился в лошадь...
- Старик был прав, фермеры всегда выигрывают. Мы - проигрываем...
Великолепный финальный бонус
Click to view
При подготовке материала были частично использованы следующие источники:
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/8207/view_info/ok/#triviahttp://bundesrepublikkino.blogspot.com/2009/12/horst-buchholz-magnificent-seven-die.htmlhttp://www.americanlegends.com/actors/eili%20wallach/index.htmlhttp://www.dailymail.co.uk/tvshowbiz/article-1104667/My-magnificent-seven-The-outrageous-memoirs-Hollywood-legend-Robert-Vaughn.htmlhttp://cinerouzet.blogs.allocine.fr/cinerouzet-236110-les_sept_mercenaires.htm Вопрос друзьям: А как вы относитесь к вестернам и видели ли этот фильм?