Стиль жизни человека оказывает определяющее воздействие на формирование его личности. В современных условиях мы наблюдаем противоречивые тенденции: с одной стороны, стремительное омассовение человека, следование им устоявшихся стереотипов поведения, которые навязываются средствами массовой информации, с другой стороны мы можем увидеть нарастание индивидуалистических тенденций, склонность молодых людей подчеркнуть свое «я», руководствоваться ценностями не соборности и солидарности, а эгоистического самолюбования. Все эти процессы тесно взаимосвязаны.
Наибольшую угрозу с позиции консервативного мышления для бытия человека в мире на данный момент представляет складывание общества потребления, наличие стихийно-материалистических тенденций в общественной жизни. Технологический прогресс последних десятилетий резко повысил независимость индивидуума от природных сил, создал предпосылки для его самовосприятия как автономного субъекта, обладающего самостоятельностью прежде всего в технической сфере, что проявляется в обладании вещами материального мира. Именно наличие предметов потребления, внешние признаки человеческой личности, а не внутренний духовный мир человека, зачастую стали определять личностное достоинство. Безудержная погоня за все новыми и новыми вещами материального мира рано или поздно приведет к плачевному результату - горькому опустошению человека, проведшего жизнь в стремлении к временному, к тому, чего он когда-нибудь неизбежно лишиться. Подлинным богатством человека, по мнению консерваторов, является его внутренний мир, развитие которого не имеет границ, как не имеет пределов идеальный мир - носитель первосущностей и источник всего разнообразия мира земного.
Стиль жизни человека неизменно связан с той ролью, которую он играет в этом мире. Поэтому консерваторы утверждают необходимость формирования у человека истинного представления о своей земной миссии. Для этого представляется важным обратиться к наследию консервативной философской традиции, опереться на источники традиционных религий России, прежде всего православия. Человек является носителем личного творческого начала, поэтому он не может быть потребителем по своей природе. Следование нормам потребительского общества, не освещенного высшими смыслами, ведет к катастрофическим последствиям для личности, общества и планеты в целом. Экологический кризис на земле, свидетелями которого являются ныне живущие поколения, призывает человека задуматься и переосмыслить свое отношение к природе.
Консервативно-ориентированные интеллектуалы полагают, что выстраивание правильного стиля жизни молодого человека способно решить значимые общественные проблемы. Нравственный стиль жизни обращается к внутреннему духовному миру человека, как существа, несущего в себе представления о вечных ценностях нематериального свойства. В современном обществе на основе достижений предшествующих поколений можно создать условия для подлинного воплощения ценностных ориентаций населения в практику человеческой жизни. В данном контексте оправданным видится распространение принципов христианской морали. Стиль жизни, основанный на духовно-нравственных принципах, затрагивает все сферы бытия современного человека, он направлен на формирование целостной личности, равномерно развивающей все свои измерения, несущей общественно-значимую служебную нагрузку, находящейся с другими людьми в глубоком духовном общении, участвуя в солидарном труде на благо общества, сохраняя и усиливая внутреннюю глубокую связь с первореальностью. Данный подход позволяет понять, что нравственный стиль жизни может позиционировать себя по широкому кругу общественных тем, оказывать благотворное воздействие на различные реализации жизни человека.
http://vkontakte.ru/conserva