«Стражи их слепы все и невежды: все они немые псы, не могущие лаять, бредящие лежа, любящие спать. И это псы, жадные душею, не знающие сытости; и это пастыри бессмысленные: все смотрят на свою дорогу, каждый до последнего, на свою корысть» (Ис.56:10,11). «Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди стада; ибо исполнились дни ваши
(
Read more... )
Свт. Кирилл Иерусалимский в своем IV огласительном поучении прямо говорит, что «извинительно вступать во второй брак, но только по смерти супруга», ссылаясь при этом на слова ап. Павла: «Но если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор.7:9). Все же остальное свт. Кирилл называет не браком, а блудом, прелюбодейством, и всяким видом невоздержания.
Св. Ерм, муж апостольский обращался с вопросом к Ангелу(!): «Если муж или жена умрет, и кто-либо из них вступит в брак, то согрешит ли вступивший в брак?». И получил от Ангела такой ответ: «Не согрешит, но если останется сам по себе, то приобретет себе бОльшую славу от Господа».
Еп. Феофан Затворник в толковании на слова ап. Павла «Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены» (1Кор.7:27), говорит, что только прелюбодеянием и смертью расторгается брак: «отрешился ли ты от жены, с которою был сочетан браком, по причине ее смерти; и можно так: отрешен ли еси от жены, то есть совсем не вступал в брак. В том и другом случае не ищи жены, то есть не вступай в брак»: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает - этими словами (Мф. 19, 6) Господь утверждает неразрывность христианского брака. Указан только один законный повод к разводу - неверность супругов».
Бл. Августин также писал, что: «Достоинство браков у всех народов состоит в деторождении и охранении чистоты, а у народа Божия - еще и в святости Таинства, по которой даже разлучающейся разводом нельзя сочетаваться с другим, пока муж жив, потому что в Церкви предлагается не только союз, но и Таинство». Как видим, даже в языческой среде действует запрет Творца на разрушение брачного союза, что же можно говорить о тех, кто называя себя истинно-православными христианками и носящими при этом крест решается на такое сегодня?
Reply
Leave a comment