«Не обольщайтесь, братія мои! Растлевающие домы Царствия Божия не наследуют. Но если делающие сие в отношении к плоти подвергаются смерти, то не гораздо ли более, - если кто злым учением растлевает веру Божию, за которую Иисус Христос распят? Такой человек, как скверный, пойдет в неугасимый огонь, равно как и тот, кто его слушает». (свщмч. Игнатий Богоносец † 107 г.)
![](https://ic.pics.livejournal.com/consensus/64396262/82469/82469_300.jpg)
← Святитель Гермоген (Долганев) Тобольский, исповедник и мученик Христов, ревностнейший защитник Православия от старообрядческой ереси и всяческих сект-лжеучений наводнивших Россию, писал в 1912 году: «Крепко держись православная паства, веры Христовой, как якоря спасения, и она введет тебя в новое твое Отечество... не забывай Матери своей - Церкви Православной. Она не научит вас худому, она сбережет вас от волков, которые в овечьей шкуре появляются между вами и смущают вас. Не верьте им, они враги наши, Церкви и Отечества. Они обещают многое, но на деле ничего не дают». К сожалению в современное нам время, многие из тех, кто называя себя православными христианами совсем не слышат этих слов, и даже не хотят их слышать, упиваясь собственным самоволием и учением гуманизма, поставившего на пьедестал падшего и гордого человека с его похотями и страстями, со своим падшим "Я", они вовсе не собираются держаться веры Христовой, и не держатся ее совсем, отрекаясь от нее своим словом и делом, исповедуя чуждую Православию всяческую ложь, и тем самым называясь христианами лишь по форме; пытаясь называться теми, кто в таком состоянии нераскаянности и любви ко лжи - никакими ни работниками, ни тем более учениками Христовыми являться не может. Поэтому в массовом потоке лжи, лжеучений, и так обильно размножившихся лжеучителей (зачастую в рясах), редко можно встретить чистую исповедуемую кем-либо Православную веру; cлово Божие и воля Божия все более становятся ненужными для тех, кто носит на себе Крест. Но тот человек, для кого в его жизни слово Божие стало пустым и ничего не значащим звуком, в своей жизни всегда будет послушен иному (Ин.5.43), тому у кого (зачастую) из-под скуфии видны рога, а из под рясы бесовские копыта. В особенности таковое зло в наши дни возстает с неимоверной дотоле силой на брак и учение о нем, как и на чистоту учения о Церкви. Возстает, потому что учение о Церкви Кафолической тесным образом и непосредственно связано с учением о малой церкви (семье-браке), которая и составляет Церковь Вселенскую; экклесиологические истины о Церкви Единой и церкви малой тесным образом взаимосвязаны, об этом неоднократно говорит Спаситель, апостолы и святые: «и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:31-33). Положение бракоборчества в среде мира во зле лежащего и лжехристиан проповедующих это зло сегодня трудно изменить, но это не значит, что ему придется подчиниться. Святой Иоанн Предтеча не мог изменить волю царя Ирода и принудить его расстаться с Иродиадой, но он считал своим долгом назвать беззаконие беззаконием - и сделал это. В иных случаях только это и может сделать человек, чтобы по крайней мере самому не стать участником беззакония, и предупредить других. Обличая современный театр лжи, бесовскую наглость, лицемерие актеров и циркачей сатаны, нарядившихся сегодня в церковные одежды священнослужителей Христовых, подведем с Божией помощью итог о деятельности бесноватого клоуна и лицедея Х.Гусаидиса, плоды которого имеют место быть уже в тех, кто с несомненным и личным доверием к нему, отвергнув слово Божие и отцов - позволил себе стать послушным слову этого развратника семьи и духовного прелюбодея, в тех, кто длительным слушанием речей этого бесноватого червя, послушанием ему - стал отрицать и свой брак и православное учение о нем. Диавол любит искажать образ Божий в человеке, при этом зачастую напяливая свою же личину на своих же приспешников, лицедеев и рабов, хотя бы те носили рясу; в этом его наивысшее глумление над Богом, Церковью и человеком. Любитель бесовских масок, всяческой лжи, друг феминисток и просто клоун Х.Гусаидис как истовый раб своего хозяина конечно не отстает. (Очередной аватар Х.Г. в WatssApp см. в комментариях(↓), как внешнее выражение его внутреннего состояния и шизофреничного мира сатаны.) Истинный пастырь Христов никогда не позволит себе стать скоморохом или надеть на себя подобную маску. Так что сам Х.Гусаидис предстает таким образом перед людьми знающими его как форменный идиот и бесноватый шут. «Театр есть постоянное пиршество Иродиады. Если и не убивается на нем Иоанн, то члены Христа терпят там всевозможные унижения... И ты терпишь этот позор: члены Христа делаются как бы членами куртизанки. Хотя там теперь и нет дочери Иродиадовой, зато там присутствует демон, который и совершает там свои пляски. Он именно руководит там хорами, и он уводит в плен и души всех присутствующих там. Да изгнаны будут отселе эти люди!», - говорит свт. Иоанн Златоуст. Нужно ли в данном случае напоминать, что в Православной Церкви существуют древние Каноны, строго запрещающие священникам не то, чтобы играть кого-либо или напяливать на себя маску, но и заниматься скоморошеством? Правила Церкви запрещают и мирянам вдаваться в подобное нечестие, что же говорить о священниках ругающих и хулящих таким образом священный сан? Священник при рукоположении обещает «проводить жизнь благочестивую, трезвенную, от суетных мирских обычаев устраненную» (из текста присяги священника при рукоположении), а так же «учение веры содержать и другим преподавать по руководству Святыя Православныя Церкви и святых отец». Американский русофоб и прелюбодей проводит жизнь иначе, и верует иначе, как и вся его кирикитская секта (только прикрывающаяся именем свт. Матфея), Каноны Церкви для них пустой звук. У них свои-иные правила и законы, чем в принципе от каких-нибудь еретиков в рясах и скоморохов из МП отличия не имут. За таковые действия священник извергается из сана. И пусть не тешит себя клоун и гороховый шут, что только Церкви принадлежит власть извергать из священного сана, Господь есть Господь Вседержитель, и согласно многим Его словам и словам Его святых - Он Сам во многих случаях таковых извергает из Своей Церкви во тьму кромешную. И конечно ничему святому, нравственному и истинному, ничему чистому таковые гусаидисы научить не в состоянии, они приходят «только для того, чтобы украсть, убить и погубить». (Иоан.10:10)
«Тесное знакомство и дружба с людьми порочными кого не развратят?» - спрашивает свт. Димитрий Ростовский. И продолжает: «Хорошо сказано в псалмах: «С преподобным преподобен будеши и со строптивым развратишися» (Пс.17:26-27). А Иисус, сын Сирахов, душевредную дружбу с людьми порочными уподобляет смоле; он говорит: «Кто прикасается к смоле, тот очернится, и кто входит в общение с гордым, сделается подобным ему» (Сир.13:1). Всякий, кто заводит дружбу с порочным человеком, от него же научится и пороку его и очернит себя, как очерняется человек, прикасающийся к смоле. И справедливо уподобляется порочная жизнь людей развратных смоле: как смола черна и прилипчива, как она легко пристает ко всякой вещи, а когда загорится, то издает смрадный дым, и пламень ее бывает трудно погасить: так и гнусные дела людей беззаконных мрачны, отвратительны и черны, как эфиопы. И говорит таковым Сам Бог в книге пророка Амоса: «Не таковы ли, как сыны Ефиоплян, и вы для Меня, сыны Израилевы?» (9:7). Когда, говорит, вы развратились, не стали ли в очах Моих такими же темнообразными, как эфиопляне? Всякий грешник есть черный эфиоп, он «ненавидит света и не приходит к свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть» (Ин.3:20). И тому, кто водит дружбу с такими эфиопами, очерненными, как смолою, своими гнусными делами, нельзя не очерниться: ведь зло прилипчиво, оно легко пристает к человеку, который, по самой природе своей, больше склонен к злому, чем к доброму. А как скоро человек, подружившись с порочными людьми, начинает и сам развращаться и, подобно смоле, возжигаться огнем греховным, то он уже начинает испускать и злосмрадный дым соблазна, злословия и безстыдства. Что же за причина такого всеобщего между людьми развращения? Да та и причина, что люди соблазняют друг друга и вредятся дурными примерами греховной жизни своей. Каждый видит дурную жизнь другого и соблазняется, и сам начинает делать тоже зло, и таким-то образом умножается число людей злых, и уменьшается число людей добрых. Посему и Господь говорит в Евангелии: «Горе миру от соблазн» (Мф.18:7)». От таковых соблазнов следуют и дальнейшие неправые мысли и нравственные падения человека. Святитель Игнатий Брянчанинов писал о возможности двоякого пребывания сатаны в человеке: чувственного и нравственного. Чувственное пребывание - всем известное беснование, когда бес всем существом вселяется в человека и мучает его душу и тело. Нравственное пребывание - когда человек становится исполнителем воли диавола. Бес овладевает разумом и волей человека, соединяется с ним в духе. Такой человек является исполнителем воли диавола. Преподобный Симеон Новый Богослов говорит: «Вступившие в сей чин рабства делаются безчеловечными, гордыми и совсем безчувственными. Не чувствуют они никакого к другим сострадания, не чувствуют и своего бедственного положения, того, что состоят на работе и в рабстве у диавола. Не чувствуя же сего, не желают избавления; не желают - и не ищут его. Растление души есть уклонение на распутия от прямого и правого мудрования - именно то, что растлилось правое мудрование и стало развращенным, воспохотствовав всего злого. Ибо когда правые помыслы развращаются, тотчас, как терния и волчцы, прорастают в душе семена зла».
![](https://ic.pics.livejournal.com/consensus/64396262/83417/83417_300.jpg)
Об этих несчастных, очернившихся смолой (Х.Гусаидисом) женщинах и наученных им, а точнее соблазненных им, у которых по слову преп. Симеона от этого соблазна растлилось правое мудрование ( в данном случае о браке), у которых развратились правые помыслы в самой жизни и пойдет речь, и конечно не о них самих, а о том лжеучении о браке и плодах его, которые они производят своей жизнью и исповедуют словом и тем самым пытаются оправдывать свой грех. Любое же лжеучение и отклонение от правой веры, Господь Иисус Христос обозначает не иначе как закваску фарисейскую, которая есть заповедь человеческая, которую христиане обязаны всячески беречься. О самих же проповедниках лжи и ереси говорит что: «Тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим» (Мар.7:7). Именно «заповеди человеческие» (как ложное предание) в среде фарисеев были заменой Божественного Закона: «Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого» (Мар.7:8), что несомненно относится и к современным еретикам. Предания современных лжеучителей и прелюбодеев касающиеся Божественного закона о браке - не новы, Церковь в лице преп. Феодора Студита и других святых исповедников обозначила это явление в IX веке как прелюбодейную ересь. Но «нет ничего нового под солнцем» (Еккл.1:9), поэтому ересь в самой своей сути отвергающая брак как закон единобрачия исповедуется и сегодня, только в более острых и тонких гранях: «Опять фарисеи искушают, опять читающие Закон не понимают закона», - восклицает свт. Григорий Богослов. Как тогда, в евангельские времена, так и сегодня новые фарисеи облачаясь в священнические одежды продолжают искушать Христа и заниматься устранением слова Божьего о браке, научая и прельщая этим несчастных женщин: «Устраняя слово Божие преданием вашим, которое вы установили; и делаете многое сему подобное» (Мар.7:13). «Что же фарисеи? - вопрошает свт. Григорий. - Жестоко им кажется слово, так как и все доброе не нравилось, и не нравится, и тогдашним и нынешним фарисеям. Ибо Фарисеем делает не происхождение только, но и образ жизни». Но как бы не было жестоко слово правды и чистого учения Церкви для фарисеев и как бы оно им не нравилось, не к еретикам-прелюбодеям гусаидисам обращена эта статья, и даже не к тем, кто попрал свой христианский брак, эти люди вряд ли услышат учение Церкви, (хотя оно в первую очередь и обращено к ним), таковым слово Божие оказалось ненужным и ничего не значащим в их собственной жизни, они наплевали на него и растоптали его, для таковых оно как для глухого музыка. Учение Церкви о супружестве, являющее красоту, целомудрие и единство брака, обращено в этой статье прежде всего к тем христианам, кто почитает слово Божие, готов слушаться его, к тем, кто еще в состоянии одуматься, остановиться и покаяться, и не дать совершиться в своей жизни преступлению и страшному злу под названием развод, оправдывая им свои похоти и страсти.
Любая ересь (предание человеческое), как искажение христианских истин всегда пытается облечься в церковные формы, и лжеучение о браке здесь не исключение. Прелюбодейная ересь как в IX веке, так и сегодня, в самой своей сути отвергает брак как союз только двоих, и уже долгие годы пытается сам брак как Закон Божий отвергнуть и соделать его только чинопоследованием венчания. Это великое и пагубное заблуждение, которое сильно насаждается сегодня в церковной среде, и состоит оно в том, что невенчанный в Церкви (причем, в Истинной Православной Церкви) брак считается блудодеянием, исповедуется это так: «Не было венчания - нет и брака». Ни в Священном Писании, ни в учении Церкви, ни у святых отцов подобного конечно нет. Такая форма ереси прелюбодейства встречается чаще всего в римо-католичестве (у еретиков-папистов это утвержденное учение о браке), конечно в РПЦ МП, но и многие так называемые себя "истинными церквями" сообщества так же не отстают. Имяборческая секта кирикитов известная своим богохульством в отношении матфеевцев и их Таинств (как известно явилась прибежищем для прелюбодея и еретика Х.Гусаидиса, секта принявшая богохульника, который отверг свои Таинства у матфеевцев и отверг свою хиротонию, об этом писалось ранее
здесь), и после объединения с Синодом арх. Пахомия активно проповедует хулу на Таинства (отрицая их) тех членов Церкви, которые были присоединены к ИПЦ Греции (тогда действительного арх. Стефана) до событий на Кипре 2015 года и находились в церковном общении с мм. Пахомием и Евстафием и до и после 2015 года. И конечно если Х.Гусаидис учит своих последовательниц, что никакого Таинства венчания до объединения с м.Кириком у них нет, то и брака согласно этому никакого нет. Эта хула на Духа Святаго опровергается неоспоримыми свидетельствами самой Церкви(см. в комментарии↓). Согласно же бесовской логике кирикитов - всем, кто пребывал вне церковного общения с раскольным м.Кириком - теперь, после объединения с ним необходимо и креститься и миропомазываться и венчаться. Получается отличный повод для соблазна и оправдания греха развода, ведь брака по сути получается нет, поэтому развод становится для таковых как-бы врачеством бывших допущенных (согласно их зловерию) ошибок. Именно на этом основании сегодня в среде христиан допускаются массовые разводы и как следствие дальнейшие прелюбодейные союзы, не имеющие никакого отношения ко второму браку. Но мало ли чему учат безумные еретики, вопрос в том как верует Церковь.
![](https://ic.pics.livejournal.com/consensus/64396262/83166/83166_300.jpg)
Согласно учению Церкви брак есть начальный союз двоих и закон установленный Богом, из которого образуется союз семейный, родственный, народный и религиозный (Малая церковь). Первоначально брак установлен Самим Богом в раю до грехопадения чрез сотворение жены в помощь мужу и чрез благословение, преподанное им Богом: «Брак есть несомненно установление Божие, есть закон, положенный Творцом в самом устройстве человека» (митр. Макарий Булкаков. Православно-догматическое богословие). Отсюда в Ветхом Завете повсюду выражается воззрение на брак как на дело, благословляемое Самим Богом (Быт. 1, 28 и гл. 24; Притч. 19, 14; Мал. 2, 14). Еп. Сильвестр (Малеванский) в своем «Опыте догматического богословия» пишет о том чем является по своей природе брак: «Бог создав сперва мужа, а потом жену с тем чтобы последняя была помошницей, и чтобы они будучи двумя, составляли одну плоть: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одною плотью» (Быт.2:18,24). Такое особеннейшее отношение Бога к установленому Им Самим браку ясно показывает, что брак не только угоден Господу, но и то что он занимает важное место в планах Божиих о судьбах мира, а потому находится под особенным промыслительным блюдением Божиим». Брак как законный союз двоих признается Церковью во всех народах и во все времена, Сам Господь свидетельствует об этом: «Во дни перед потопом... женились и выходили замуж» (Матф.24:38). «После потопа хотя род человеческий находился в состоянии падения, Бог однакож снова утвердил закон брака своим благословением, точно так же, как и в начале (Быт.1:9), поэтому брак сам по себе свят и чист по своему происхождению от Бога и по своим целям»,- пишет митр. Макарий. Бл. Августин говорит о том же: «Достоинство браков у всех народов состоит в деторождении (Быт.1:28) и охранении чистоты, а у народа Божия - еще и в святости Таинства». Таким образом Церковь никогда не отвергала брака как закона вне себя, но при этом исповедует, что во всей своей святости, высоте, а главное в полноте брак является только в недрах Православной Церкви, которого начало - в благословении союза первозданной четы, где брак воспринимается как таинство. Причем таинством для Церкви является в первую очередь не столько само венчание как чин, сколько сам брак как единственный союз мужчины и женщины (как закон Божий), освящаемый при этом и благословляемый Церковью в чинопоследовании венчания: «Брак рассматривается Церковью прежде всего как Закон природы, или установление Божие, и как Таинство новозаветной Церкви, освещающее ныне, по падении человека этот закон», - пишет митр. Макарий Булгаков, ибо без того, что в последующем освящается Таинством, не может быть и самого Таинства. «В Церкви предлагается не только союз брачный, но и Таинство», - продолжает свою мысль бл. Августин. Свт. Василий Великий называет брак (как закон природы) - игом и узлом естества: «Брак есть узел естества, сие иго, возложенное с благословением». Свт. Иоанн Златоуст говоря о сущности брака, отмечает, что «творческая Премудрость Божия с самого начала разделила одного на два. И кто еще не соединился узами брака, тот не составляет целого, а половину». Об этих же узах (узле) естества, и иге связывающем только двоих как о законе говорит ап. Павел: «Жена связана законом, доколе жив муж ее» (1Кор.7:39). Что же это за закон и чем он определяется? Сам Господь Иисус Христос как установивший этот закон и определяет его: «Не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:4-7). Все святые свидетельствуют о том же - "два в плоть едину" и есть этот самый закон, установленный Творцом. Так свт. Григорий Богослов
в 37-м Слове прямо указывает, что таковым законом является первый брак: «Первый брак есть закон. Ибо если два Христа, то два и мужа, две и жены; А если один Христос, одна глава Церкви, то и плоть одна, и всякая другая да будет отринута». Свт. Климент Александрийский также писал, что: «Брак есть первый союз мужа и жены по закону. Мы считаем благословенными тех, кто воздерживается, если это досталось им как Божий дар, и уважаем тех, кто жениться только один раз». Один из раннехристианских апологетов, Минуций Феликс, так раскрывает цель брачного союза: «Мы охотно пребываем в узах брака, но только с одной женщиной, для того, чтобы иметь детей, и для сего имеем только одну жену или же не имеем ни одной». У Тертуллиана в «Послании к жене» мы находим это же определение брака: «Cоюз, благословенный Богом и необходимый для сохранения рода человеческого и для населения мира во времени, лишь бы только союз сей освящаем был единожды». В литературном наследии ученика Тертуллиана, священномученика Киприана Карфагенского, тема брака и семьи затронута в труде «Книга об одежде девственниц». Святой Киприан пишет: «И не одному только мужескому полу усвояет Господь благодать целомудрия - Он не обходит жен, потому что жена есть часть мужа, из него взята и создана. Бог во всем почти Писании обращается к первозданному, так как двое составляют одну плоть, и в муже обозначается вместе и жена». Вот почему женщины (девы) выходят за муж (за пределы мужа, как Ева из Адама), и само это наименование напоминает нам первый брак (не венчанный). Итак, как видно из общего Предания Церкви и из слова Божия, закон брака для жены установленный Богом таков: «Она будет называться женою, ибо взята от мужа [своего]» (Быт.2:23). А не потому, что венчалась в церкви. «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут [два] одна плоть» (Быт.2.24). Это есть закон и ни о каком венчании он не гласит. И именно этот Закон Божий о браке, его суть и сердцевина (его основа) сегодня не принимается, всячески искажается и попирается как разводящимися в церковной среде (как-то же нужно оправдывать свой грех перед совестью и перед людьми мира сего), так и еретиками-прелюбодеями в рясе; причем оправдывающие свой грех развода делают вид как-будто и вовсе для них и их жизни не существует никакого закона, которому нужно обязательно подчиняться, а было лишь "Таинство венчания", которое впрочем (согласно их мнению и учению их наставника Гусаидиса) - вне кирикитской схизмы действительным быть не может. Но слово Божие непреложно, поэтому то что было установлено Богом в раю как закон единобрачия и позже благословлено Им после потопа - никоим образом отменено или изменено в новозаветное время быть не может: «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет» (Лук.16:17), - говорит Господь. И именно поэтому: «Если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует» (Мар.10:12) и именно поэтому «женившийся на разведенной прелюбодействует» (Матф.19:9).
![](https://ic.pics.livejournal.com/consensus/64396262/82737/82737_300.jpg)
Законный брак как союз двоих признавался Церковью и в Ветхозаветное время и позже, признавался всегда именно как брак (ни церкви, ни священства, ни венчания тогда не было. Разве можно считать например, что Адам и Ева жили в блуде? Нет, ни до грехопадения, ни после). Об этом в Св. Писании имеется оргомное количество свидетельств. Сам Господь Иисус Христос посетил именно брак в Кане Галилейской, а не сожительство или блуд. Ап. Петр до того как был призван Господом был женат, как и некоторые другие апостолы. В ответе фарисеям искушающим Спасителя (Матф.19:9), Господь запрещает разводы законных мужа и жены не по вине прелюбодеяния, и называет невенчанный брак - браком. Ап. Павел в 1-м веке обращается к первым, но до принятия веры создавших свои семьи христианам, из которых как известно были и такие как имеющие в дальнейшей жизни неверующих мужей или неуверовавших жен остававшихся в язычестве и не принявших крещения (соответственно и благословения от епископа таковые язычники иметь никак не могли), и тем не менее он называет их и мужьями и женами: «Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» (1Кор.7:2). Этими словами Апостол благословляет и прямо повелевает оставаться с тем, с которым христианин или христианка будучи ранее язычниками создали свою семью. Также в этом повелении апостола целью брака указуется избежание блуда, т.е безпорядочного сожительства с лицами противоположного пола. Как же им повелевается избегать блуда? Имением своего единственного мужа или единственной жены, а не венчанием. Потому что согласно учению Христа и Его Церкви - не венчание само по себе устраняет блуд, но брак! Венчание лишь освящает брак Божьим и церковным благословением, приставляет браку Ангела и защищает от коварства и осквернения от бесов при брачном сожительстве. Далее, в послании к Корифянам св. ап. Павел говорит о том, что вступившим в свой брак даже не он повелевает, а Сам Господь - не разводиться: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены своей» (1Кор.7:10-11). Согласно этим словам апостола и всему учению Церкви оставаться безбрачною имеет право при этом только верующая сторона при упорном неверии другой (нежелании креститься и вообще сохранять дальнейший брак), речь идет именно об этом, а не о венчанных супругах в Церкви - т.е. христианском браке, но об этом позже, далее в статье. В приведенных же словах "если же разведется" апостолом ясно указывается, что замужество ее не от венчания (ибо тогда было бы слово "развенчается"), а от мужа своего. Также и слова "примириться с мужем" не означают, что после развода жене нужно снова венчаться. Согласно ап. Павлу он ей муж и после развода, потому что «Бог сочетал» (Матф. 19,6), поэтому если не примирится, пусть остается безбрачною. Вот еще важнейший отрывок, который ясно свидетельствует и доказывает, что по апостолу Павлу невенчанный брак есть именно брак, а не блудодеяние: «если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее» (1Кор.7:12). Но согласно лжеразумению и зловерию современных прелюбодеев в рясах, и разводящихся жен горе-христианок апостол Павел повелевает продолжать жить не в браке, а в блуде; именно в такой форме сегодня и распространяется современная прелюбодейная ересь. В своих словах «Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим» (1Кор.7:14) Апостол объясняет, что брак верующего с неверующим, (который согласно Канонам не может быть венчан), освящается верою супруга, а не венчанием, иначе бы он и браком не именовался, но блудом. Так в толковании на эти слова, преп. Анастасий Синаит пишет: «Божественный апостол изрек это не о неженатых, но о тех, которые сочетались браком друг с другом и родили детей еще до того, как один из двоих уверовал. Он законоположил это для того, чтобы если один [из супругов] крещен, а другой нет, то уверовавший не желал бы разлучиться [с еще неверующим], не принуждал бы [его к крещению] и не добивался бы этого». На это же указывает Бл. Феофилакт Болгарский: «Неверующий муж - нечист по его неверию. Но жена имеет с ним общение не в неверии, а в ложе. В этом общении не оказывается никакой нечистоты. Ибо оно есть законный брак. Посему-то верующая половина и не делается нечистой».
Именно на это указывает 72 Правило VI Вс. Собора и называет невенчанный брак - законным браком. Далее, св. апостол говорит: «Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь» (1Кор.7:15). То есть получается, что неверующий и не венчанный тоже в браке, а не в блуде и поэтому может развестись (именно развестись как указывает ап. Павел, а не развенчаться). И чтобы таковым обрести спасение апостол вопрошает: «Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (1Кор.7:15-16). Св. Апостол Петр говорит о том же: «жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1Пет.3:1-2). Здесь выявляется главная цель такого постановления - спасение неверующего еще супруга, через не оставление его, и ясно что не блудодеянием, а сохранением собственного брака. Вот истинный смысл о браке слов св. апостола, который подтверждают все святые. «Так что же, - скажут некоторые, - можно не венчаться, если брак и без этого не блуд?» Да не будет! Не венчаться для двоих верующих супругов есть грех, но грех не блудодеяния, а отказа от Таинства Церкви и освящения посредством его. Церковь запрещает брак верного с неверными, какими являются необращенные иудеи, язычники и еретики. Но как видно из всех вышеприведенных свидетельств - Церковь всегда признавала брак свершившимся и законным и до и вне венчания, если таковой совершен по установленному Закону Творца.
![](https://ic.pics.livejournal.com/consensus/64396262/83796/83796_300.jpg)
Об этом свидельствует история Православной Церкви, прежде всего в житиях святых. Так св. праведная Моника Тагастинская, мать бл. Августина была замужем за язычником Патрицием, который по слову самого бл. Августина обладал необузданным нравом и неистовой гневливостью. Подруги Моники, как говорит ее житие, изумлялись ее жизни с ним. Как же она должна была поступить в таком случае согласно зловерию современных прелюбодеев отвергающих брак вне церковных Таинств? Должна ли была бросить своего мужа освободив себя от долга повиновения ему? Св. Моника, как известно не оставила своего мужа и не отстранилась от него, но видя в муже-язычнике образ Божий ждала его обращения ко Христу, что и произошло много лет спустя. Жизнь Моники это исполнение слов ап. Павла обращенного к женам (1 Кор. 7:15-16) о спасении своих мужей через неоставление их в разводе и сохранение данного Богом брака, это пример того как любовь одного из супругов оказалась способной спасти и преобразить даже самый как-будто неудачный брак. И конечно никто и никогда в Церкви брак Моники не смел называть сожительством или блудом.
![](https://ic.pics.livejournal.com/consensus/64396262/83975/83975_300.png)
История жизни св. праведной Нонны, матери свт. Григория Богослова свидетельствует о том же: родившаяся и воспитанная в благочестивой христианской семье, Нонна была выдана замуж за Григория, также язычника, который совмещал в своем сознании и религиозной практике иудейские и языческие обряды и был огнепоклонником. Святая Нонна на протяжении долгих и многих лет возносила свои молитвы ко Господу об обращении в христианство своего мужа, и Господь услышал Ее молитвы и плачь, и явил ей свое спасение и всей семье в целом, Григорий обратился и стал святым. В Церкви муж праведной Нонны почитается как Григорий, святитель Назианский. Повторюсь, что и их брак и похожие браки других христиан, никто и никогда в Церкви блудом не называл, Церковь всегда их называла браком, хотя никакого венчания таковых браков до обращения мужей-язычников конечно и быть не могло. И таковых историй из жизни православных семей в Церкви очень много, и только еретики-прелюбодеи отвергающие брак как Закон единобрачия (и разводящиеся оправдывающие свой грех) делают вид, что ничего подобного никогда не существовало, и что якобы Церковь так никогда не веровала. Некоторые из них оправдываются и так: «Да, несомненно, это были браки, но это были Законные браки, благословленные Богом избранным своим, а у нас не так, у нас брак не есть брак, а всего лишь случайный выбор, который оказался ошибочным и поэтому трагичным, поэтому и браком он не является». Что же является самой законностью для брака еще не освященного и не благословенного в Таинстве венчания согласно учению Церкви, что делает брак законным и чем таковой отличается от сожительства и блуда?
Продолжение в сл. части статьи.