"Весьма смешно тому брать на себя начальство над другими, кто не в состоянии начальствовать над самим собою. Кто не только не подчинил себе своих неистовствующих страстей, но и дал им свободу делать все, что хотят и могут, тот будет смешон, покушаясь исправить других. Он делает то же, что и врач, который, будучи покрыт чирьями, возмется от чирьев лечить ближнего". (преп. Исидор Пелусиот)
«Надлежит придти соблазнам» (Mф. 18, 7) - предвозвестил Господь. И пришествие соблазнов есть попущение Божие, и нравственное бедствие от соблазнов есть попущение Божие. К концу жизни мира соблазны должны столько усилиться и расплодиться, что по причине «умножения беззакония иссякнет любы многих» (Матф. 24, 12), и «Сын Человеческий, пришед, обрящет ли веру на земле?» (Лук. 18, 8) - «Земля Израилева» - Церковь будет «низвращена от меча» - от убийственного насилия соблазнов - «и пуста весьма» (Иез. 38, 18). "Характерная черта нашего времени - это необыкновенное умножение соблазнов всякого рода, самых разнообразных, которые все будут отвлекать человека от искреннего и нелицемерного служения Богу.", - писал Арх. Аверкий (Таушев), и далее: "Преступно молчать об Отступлении, убаюкивать себя и других, что все вполне благополучно, что безпокоиться не о чем. И хотя мы не в силах «остановить Отступление немощною рукою своею», долг христианской любви повелевает нам не только самим «устраниться», «охраниться от него», но и ближних наших предохранить, предостеречь от него, если они сами не видят, не замечают." Еп. Михаил (Лузин) в толковании на Евангелие от Матфея, ясно показывает, что: "Истинная, любовь требует иногда обличения и укоризн, когда из-за вражеских действий оскорбляется слава Божия или совращаются люди с пути спасения. Потому и Сам Господь, и Его Апостолы нередко обращались к врагам своим с словом грозным, обличительным (Мф. 23:33; Гал. 1:8; Деян. 23:3; 1 Ин. 5:16; 2 Ин. 1:10 и др.). Но эта любовь в своем действии и слове может быть направлена только к личным врагам и обидчикам согласно учению Церкви, к "заблудшим овцам дома Израилева", и направлена именно для предотвращения их от окончательной погибели (смерти второй - Откр. 20, 14) от совращения их врагами Божиими, в какие бы одежды эти враги Создателя не наряжались, отношение же к врагам Божиим у христиан иное, ибо по слову Свт. Иоанна Златоуста: "Как не можем мы насытиться любовью ко Христу, так и ненавистью к врагу Его не можем насытиться. Ибо Сам Он говорит: «Кто не со Мною, тот против Меня» (Мф.12, 30.).
"Но горе тому человеку, через которого соблазн приходит."(Матф.18:7) И поэтому по словам Свт. Игнатия Брянчанинова и тогда и, в особенности в современное время массового безумия: "Тяжело видеть, кому вверены, или кому попались в руки овцы Христовы, кому предоставлено их руководство и спасение! Волки, облеченные в овечью кожу, являются и познаются от дел и плодов своих. Но это - попущение Божие." И Свт. Игнатий и весь сонм святых Православной Церкви всегда указывали только на этот признак и свойство познания человека - на его плоды, то есть деятельность человека, а не на внешнее и его слова: "Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, но тот Иудей, кто внутренно таков. " (Рим.2:28,29) При этом Сам Господь наш Иисус Христос запрещает судить человека по наружности: "Не судите по наружности, но судите судом праведным."(Иоан.7:24), т.е взирая не на лица, а на дела. Потому что согласно слову Свт. Иоанна Златоуста: "достоинство лиц не принимается в уважение, когда речь идет об истине" (Толков. на послан. к галатам, гл. 1). Уметь распознавать доброго пастыря, священника Христова, от волков, убийц и соблазнителей, т.е. душегубов - необходимо каждому православному христианину, чтобы не погибнуть вместе с ними: "Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму." (Матф.15:14)
"Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас" (Матф.24:4) говорит Господь. "Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада" (Деян.20:29) По слову свт. Игнатия Брянчанинова особенно важно знать и помнить каждому искренно ищущему спасения души, что - наше время, это время умножения лжеучителей, обманутых бесовской прелестью и влекущих весь мир в этот обман.
Сугубая осторожность нам нужна, как многократно предостерегает нас в своих писаниях святитель Игнатий, чтобы «не принять волка за пастыря» и не довериться легкомысленно тому, кто может погубить душу, поведя ее ложным путем. Беречься же от врагов Христовых, а если случилось повстречаться с ними, то и немедленно оставлять их, бежать от них: "Оставьте их: они - слепые вожди слепых" (Матф.15:14) тех, кто препятствует спасению людей, - Господь повелевает согласно плодам их деятельности: "По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?" (Матф.7:16). "Тако всяко древо доброе плоды добры творит, а злое древо плоды злы творит" (Матф.7:17) и "Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити" (Матф. 7:18) Ап. Иаков говорит,что:"Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду". (Иак.3:12) "Чтобы кто-нибудь не полагал, что доброе древо может приносить и худые плоды, т.е. бесполезные, а злое дерево - добрые, показывает, что это невозможно. Спросив о деле, не согласном с природою и потому невозможном, прибавляет, что как невозможно это, потому что терновник и репейник - деревья злые, т.е. бесполезные для принесения годных в пищу плодов, а виноград и смоквы - годны для пищи, - так и всяко древо доброе плоды добры творит и т. д. Злым, гнилым называется не только гнилое, но и бесполезное. Под злыми деревьями разумеются здесь вышеупомянутые лицемеры, которых плоды, т.е. дела, достойны их гнили и бесполезности." (Евфимий Зигабен. Толк. на Ев. от Матф.)
Евангелие при этом говорит лишь о трех видах деятельности человека, точнее о плодах деятельности тех, кто называет себя учителями народа Божия и священниками Церкви, это: 1)Пастырь добрый, 2)наемник, и 3)вор (убийца, душегуб и волк в одежде овчей). Господь открывает при этом божественную правду, о том, что есть только один служащий Ему - тот, кто печется об овцах, остальные же против Него и являются Его противниками и врагами: "Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инуде, тот вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам... Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить...Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня." (Иоан.10:1-14) Свт. Иоанн Златоуст в толковании на эти слова Спасителя указывает: "Пастырство требует много любомудрия, и такого мужества, что должно, как сказал Христос, полагать душу за овец, никогда не оставлять их без защиты и помощи и твердо стоять против волка. Этим пастырь отличается от наемника. Последний, не заботясь об овцах, имеет всегда в виду собственную безопасность; первый, напротив, всегда заботится о спасении овец, забывая о себе самом. Указав, таким образом, признаки пастыря, Христос выставляет на вид двух губителей: один из них - тать, убивающий и расхищающий, а другой - тот, кто ничего такого сам не делает, но зато не обращает внимания и не препятствует, когда другие это делают. Потому-то и говорит (Пророк), что они и заблудшую (овцу) не обращали на путь, и погибшую не искали, и ту, у которой сокрушены голени, не обвязывали, и больную не врачевали, пасли самих себя, а не овец (Иез. 34, 4, 8). На то же самое указывал другими словами и Павел, говоря: "все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу" (Флп. 2, 21). Но Христос отличает Себя от тех и других: от первых, приходящих с целию губить, - словами: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10); а от последних, попускающих волкам расхищать овец, - тем, что не только не оставил, но и положил за овец душу Свою, чтобы не дать им погибнуть. В самом деле, когда положили убить Его, Он и не отступил от учения, и не предал верующих, но стоял твердо и благоволил умереть. Потому-то часто и говорил: Аз есть пастырь добрый." И главное при этом отличительное свойство пастыря одно - только "Входящий дверью есть пастырь овцам" (Ин. 10,2), потому что Сам Христос о говорит о Себе, Слове Ипостасном: "Я дверь овцам." (Иоан.10:7) Блаженный Феофилакт в толковании на 10 главу Евангелия от Иоанна пишет: "Он выставляет признаки как истинного пастыря, так и волка - губителя, и таким образом показывает о Самом Себе, что Он добр, ссылаясь во свидетельство на дела. - Сначала Он излагает отличительные свойства губителя. Он, говорит, не входит дверью, то есть Писаниями, ибо он не свидетельствуется ни Писаниями, ни пророками. Писания поистине суть дверь; ибо мы чрез них приближаемся к Богу. Они не позволяют входить волкам, ибо отлучают еретиков, поставляя нас в безопасности и сообщая нам знание обо всем, о чем пожелаем. Итак, вор - тот, кто не входит чрез Писания во двор овчий, чтобы заботиться об овцах, но восходит инуде, то есть сам себе прокладывает дорогу иную и необычайную как, например, Февда и Иуда. Они пред пришествием Христовым обманули народ, погубили его и сами погибли (Деян. 5, 36. 37). Таков будет и скверный антихрист. Ибо у них свидетельство не из Писаний. Намекает и на книжников, которые не выполняли ни одного слова из заповедей закона, а учили заповедям человеческим и преданиям. Прилично сказал: восходит. Это идет к вору, который перепрыгивает чрез ограду и делает все с опасностью. Это - признаки разбойника. - Вот и признаки пастыря. Пастырь входит чрез Писания." Евфимий Зигабен так же пишет: "Под дверью в переносном смысле мы разумеем здесь закон (имеется ввиду весь Закон Божий, начиная от заповеди и повелений Адаму и Еве в раю), или вообще Священное Писание, потому что оно приводило людей к Богопознанию, отнимало у еретиков и язычников возможность ходить по пути благочестия и охраняло народ от наветов диавола, - под двором разумеем заботу и попечение об овцах, а под овцами - израильтян, народ Божий: мы, говорит Давид, людие пажити Его, и овцы руки Его (Пс. 94, 7). Значит, кто принимает на себя попечение о народе Божием не по Писанию, т.е. кто не пользуется им, управляет не согласно с ним, но приходит иначе, как бы перескакивает через эту дверь, или проламывает себе другой вход, тот не пастырь, а вор и разбойник: вор - потому, что хочет присвоить себе то, что не принадлежит ему, а разбойник - потому, что хочет погубить."
К какому же типу людей относится Х. Гуссаути (он же Гусаидис, он же Саугин)? Согласно слову Спасителя, и учению всей Церкви - священник своей жизнью, делами, обязательно засвидетельствует свою причастность ко Христу и будет пастырем добрым для овец, либо не засвидетельствует, и явится губителем, развратителем стада и убийцей. Это непререкаемая божественная истина, по-другому не бывает, и быть никогда не сможет. Именно поэтому лжеучителям, современным и не очень, и вообще всем мерзавцам и лукавым делателям в рясах никогда не получалось до конца скрыть свою преступную деятельность перед лицом народа Божия. Пастырь добрый имеет страх Божий, любовь к Богу и народу Его, пастырь православный имеет любовь к Заповедям Божиим, ко всему Закону-Учению, поэтому всегда и во всем руководствуется сам и руководствует вверенных ему людей исключительно словом Божиим и Священным Преданием, творениями святых отцов. И главное, пастырь добрый, т.е православный священник жизнью своей подражает Самому Христу - таковой любит грешников и старается помочь им в деле их спасения, не отвращается от них с фарисейским лицемерием, такой человек не знает ничего кроме своей паствы и ее духовного преуспеяния, проповеди о покаянии и примирении, таковой не знает ничего кроме проповеди о милосердии, ничего кроме проповеди о верности к Богу и ближним, ничего кроме проповеди о добродетелях, пастырь добрый учит людей целомудрию и чистоте, пастырь добрый любит семью и свято чтит Таинство брака, такой человек не знает ничего вообще противного Богу и Заповедям Его. И еще - таковой не лжет, чего у Х.Гусаидиса в поступках и словах днем с огнем не сыскать. Если Евангелие для этого лицемера ничего не значит, то чему тогда он учит и вообще в состоянии научить? Ведь действительно необходимо понимать, кто он есть на самом деле, чтобы не назвать волка пастырем и каким-то там батюшкой, чтобы не было потом горе: "Горе тем, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким!" (Ис.5:20). Быть может он назидает людей к исполнению Заповедей, призывает к покаянию и милосердию? Т.е. занимается именно тем, чем должен заниматься православный священник - воспитанием верующих, их назиданием и наставлением в Законе Божием? "У нас цель всякого слова и дела - вести к совершенству тех, которые нам вверены", говорит Свт. Григорий Богослов. Нет... такой цели у Х. Гусаидиса никогда не было и нет. Да и не вверял ему никто и никогда тех, кого он обольщает и обманывает из США в России. Не являясь вообще ничьим духовником в России, (такого благословения от правящего епископа он попросту не имеет, как не имеет и таковой просьбы от верующих), этот звездно-полосатый товарищ ничтоже сумняшеся не обращая на это внимания - нагло вмешивается и в радости и в беды людей, в семьи, которые его раньше никогда не знали, и духовником их его быть не просили! Он тот, кто приходит через забор и ночью, приходит на готовое, туда где не сеял, приходит туда, куда Господь его не посылал, туда где до него уже взошло, где трудились другие. Но об этом чуть позже и подробнее. Ни в личном общении, ни на обширных просторах интернета никто и никогда не сможет ни услышать, ни прочесть от лица Х. Гусаидиса хоть одну настоящую христианскую проповедь, нет ни одного слова о современном времени и его опасностях в свете слова Божия и творений святых отцов, нет от него ни одного слова о покаянии в современное нам время, нет ни одного слова о милосердии и чистоте, нет никакого вообще и, нет ни одного слова о браке, семье и верности, и это в то время, когда божественные ценности семьи, в особенности евангельское и апостольское учение о браке - практически и почти окончательно попраны в мире! Да и какая может быть проповедь о верности у того, кто ее не знает и главное - не имеет? Какая может быть проповедь у того, от кого невозможно услышать ни одного слова Евангельского или святоотеческого? Какая может быть проповедь Евангелия от того, кто противится слову Божию, кто выступает своими мерзкими делами противником примирения ближних, а значит и противником Богу и Евангелию? Нет, наемником этого индивидуума назвать невозможно,но сатаной в рясе - да. Между тем, Церковь повелевает таковых, не входящих Дверью, извергать из сана, согласно 58 Ап. Правилу: "Епископ, или пресвитер, нерадящий о причте и о людях, и не учащий их благочестию, да будет отлучен. Если же останется в сем нерадении и лености: да будет извержен." Толкование Славянской Кормчей: "Пресвитером учити люди всегда, якоже и 19-е правило глаголет 6-го собора Вселенского. Епископ или пресвитер не брегий о причетниках и о людях своих, и не наказая их на благоверие, да отлучится. Пребывая же в таковой лености, да извержется." Таковым гусаидисам хочется напомнить неложные слова Преп. Исидора Пелусиота: "Или перестань услаждаться чужими бедствиями, пробуждая и раздражая усыпленное непотребство, или, делая это, не приступай к досточтимому алтарю, потому что соблазняешь и не допускаешь приступать к нему многих, которым несносно видеть такую нечистоту, неотступно остающуюся при нескверном жертвеннике" Иначе Х. Гусаидис, или как тебя там- Саугин, будет поздно, поздно во веки вечные: "Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь."(Матф. 3,10) "Не сей худого, потому что жатва близко и насадителя терний ожидает огонь.(Преп. Нил Синайский) Тем, кто ищет волков в московской лжепатриархии, - оглянитесь вокруг себя, нет ли рядом с вами Хризостома Гусаидиса? Не шепчет ли он сейчас вам на ухо? Никакие еретики сергианские ему и в подметки не годятся, его шепоток сатанинский с сергианским не в сравнение, тех видно и с ними все понятно, здесь же и одежды настоящие, овчие, и блеянье не похожее на вой. "Кто смотрит на зло без отвращения, тот скоро станет смотреть на него с удовольствием.", говорит свт. Василий Великий. Что в общем-то и происходит с несчастными и обманутыми Х. Гуссаути.
продолжение следует.