"Еретики обычно, опираясь на словах Писания, - пишет Амвросиаст, - учат противно Писанию. Придавая словам Писаний свой собственный смысл, они его авторитетом одобрительным подкрепляют неправое мудрование ума своего. Ибо нечестие, зная, какой большой вес имеет авторитет Писания, под его именем слагает ложь, чтоб, поелику худая вещь не может быть
(
Read more... )
Для примера: "Определение Святейшего Синода с посланием верным чадам Православной Греко-Российской Церкви" от 22 февраля 1901 г., объясняющее смысл анафемы Л.Н.Толстому: "Все сие (т.е. свои еретические учения) проповедует граф Толстой и тем... отторг себя сам от всякого общения с Церковью православной... Посему Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею. Ныне о сем свидетельствуем пред всею Церковию к утверждению правостоящих и к вразумлению заблуждающихся, особливо же к новому вразумлению самого графа Толстого. Посему, свидетельствуя об отпадении его от Церкви, вместе и молимся, да подаст ему Господь покаяние".
Также и св. Николай Японский в своем дневнике писал, что "Церковь являет свою любовь и тем, кто отходит от нее с ожесточением во внешнюю тьму. Им вслед возглашает она анафему, надеясь на то, что они опомнятся, устрашившись отлучения - не от человеческого сообщества, а от Грядущего Царства Славы".
Также 15 Правило Двукратного Собора называет еще неосужденных еретиков "лжеепископами", утверждая тем самым их внецерковность и полную безблагодатность, ибо лжеепископы являющиеся еретиками не могут иметь даров Святого Духа и Его Действия в Таинствах.
Reply
Leave a comment