О чем мне не сказали в автошколе

Jul 29, 2016 15:25


1) Приобретая машину, ты не получаешь свободы передвижения. Ты получаешь возможность относительно быстро перемещаться по предусмотренным маршрутам. Есть множество мест, куда ты можешь попасть пешком, но не сможешь на авто - как в черте города, так и за ней.
2) Для начинающего водителя пользоваться общественным транспортом не зазорно и не странно. Опытный автовладелец может потерпеть сложный маршрут в час пик ради комфорта. Начинающий может быть не готов к такому стрессу, а на маршутке даже не особо потеряет по времени (и, тем более, по деньгам).
3) Тебе придется постоянно делать выбор между машиной и выпивкой. Даже если раньше думал, что редко выпиваешь. Появляется шанс побывать трезвым в ситуациях, где прежде таковым не присутствовал (например, вылазки на природу).
4) Все люди разные. Разная скорость реакции, ригидность мышления, способность к концентрации, обучаемость, устойчивость к стрессу, разные стереотипы поведения в дискомфортных обстоятельствах и т.д. Если кто-то нормально водит через месяц, не факт, что ты тоже сможешь. Если кто-то нормально водит через год, то тоже не факт.
5) У человека ограниченный объем внимания. До тех пор, пока оно у тебя занято вещами наподобие размышлений об оптимальном скоростном режиме или соблюдения полосности, что-то в этот объем не будет влезать. Ты должен будешь делать тяжелый выбор, что именно не отслеживать. Если его не делать, то из внимания может выпасть что-то действительно важное - например, человек, переходящий дорогу. Инструктора и учебные пособия категорически запрещают что-либо из внимания исключать, но, по вышеописанным причинам, это самоубийственный максимализм. Оптимально поначалу кататься со штурманом.
6) Вождение имеет соревновательный характер. Нет, это не про лихачество. Это про то, что все участники дорожного движения маневрируют, принимают ситуативные решения, оптимизируют траффик и пропускную способность перекрестков на максимальном уровне своей нервной системы (см. пункт 4) и уровне тренированности своего навыка. Участвовать в движении с ними наравне невозможно - этому никто не научит, это никак не компенсируешь. Когда вокруг сотни водителей с десятками лет стажа лезут из кожи вон чтобы оптимизировать свой путь из точки А в точку Б, ты будешь помехой на дороге, что бы ни делал.
7) Иногда пункт 6 на пользу начинающему, потому что опытные водители предсказывают твой идиотский маневр, понимают намерения, которые ты не обозначил, успевают предотвратить спровоцированное тобой ДТП. Но это иногда.
8) Есть люди, которые никогда не научатся водить уверенно и безмятежно. Есть такие, кто не научится водить никогда и никак. Они презираемы, о них почти не говорят, но они существуют.
9) Есть те, кто использует дорогу, чтобы самоутвердиться за твой счет. Они неотличимы от тех, кто указывает на твои ошибки. Ты не избежишь пустой траты времени, в попытках понять, что делаешь не так.
10) Вождение опасно для жизни, особенно пределами населенных пунктов, на трассах. Принятие решений тут влияет не только на стоимость ремонта. Даже если ехать очень медленно и никогда никого не обгонять, избежать опасных ситуаций не удастся - объезды ремонтных работ с выездом на встречную полосу, встречные обгоны и прочее.
Previous post Next post
Up