У меня есть парочка экземляров, разной изношености, как раз 60-го года - это 11-е издание. . . Классическая книга по которой многие, если не все, учились. А потом некоторые еще и переписывали ;)
Вообще-то "65" ))) Уж не знаю с чего такая ассоциация ;)
Собственно - да, самая правильная фотокнига и надо просто ее переиздавать, а не пытаясь (переписывать ее же), что-то выдумать и преподносить как некое откровение. . .
А рецептурная часть полезна хотя бы тем, что фотография - это не только на кнопку жать ))))
Были времена, когда книжка "Химия и физика фотопроцесса" была зачитана до дыр )))
В свое время в ГДР я научился экспериментировать с рецептурами проявителей (благодаря тому, что Родинал продавался там в виде жидкого концентрата, и были доступны другие проявители) - увлекательная вещь, сродни нонешним экспериментам с фотошопом... Объяснить современным кнопочникам, что это такое - снять, заранее предугадывая результат, потом проявить особенным образом (без права на ошибку!!!) и особенным же образом потом напечатать снимок (всякие маски, стоп-ванны разных вариантов, выбор подходящего фиксажа.. Портом образка..) Ээхх... Куда все ушло... :))
Да уж, а мы в СССР тогдашнем, любыми путями пытались к хилабараториям присосаться или в клуб вступить, чтобы можно было бы хоть чего-нибудь урвать в химмагазине, что на Никольской был.
И собственно манипуляции с экпозицией/проявителями/временем и температурой проявления вкупе с разбавлениями/очисткой и смягчение воды/поиском ПАВ - это не чета фотошопу (где тупо, толком не понимая двигай движки на авось), ибо права на ошибку не было, но была куча переменных которые не всегда можно контролировать на на все 100 . . И было дело и с ослаблением и с усилением, пару раз занимался. . .
А сидение в темной комнате до рези в глазах. . .
А таинство ретуши. . . так я его и не постиг. . или грязь или продер слоя. . .
Вот тогда была и наука и искусство, а не пулеметить направо-налево, авось получится.
Или когда супер-фотошрафы признаются, что чего при съемке голову ломать, снимай в рав, а там все вытянешь. . .
Помню, в типографии "крутил" листов 30, и не уследил за тепературой и не учел, что подмешал проявителя и пленочка была свежайшая, в общем пленочка 30х40 ушла в передер. Так, что экомия времени ушла на ослабление )))
И да, ничего с тех пор ф основах фотографии ничего нового, увы, не придумано . . . Или точнее: все придумано до нас. . .
А поражает пара вещей, многие "фотографы" об этих основах не ведают или начинают на всяческих курсах пересказывать то, что каждый из них чуть ни заново фотографию изобрел ))))
Reply
У меня есть парочка экземляров, разной изношености, как раз 60-го года - это 11-е издание. . .
Классическая книга по которой многие, если не все, учились.
А потом некоторые еще и переписывали ;)
А еще есть "Фотографический справочник" 53-го )))
Reply
Конечно, да, 25...
Самая полезная книжка до сих пор (если пропустить рецептурные разделы)...
Reply
Уж не знаю с чего такая ассоциация ;)
Собственно - да, самая правильная фотокнига и надо просто ее переиздавать, а не пытаясь (переписывать ее же), что-то выдумать и преподносить как некое откровение. . .
А рецептурная часть полезна хотя бы тем, что фотография - это не только на кнопку жать ))))
Были времена, когда книжка "Химия и физика фотопроцесса" была зачитана до дыр )))
Reply
Ээхх... Куда все ушло... :))
Reply
И собственно манипуляции с экпозицией/проявителями/временем и температурой проявления вкупе с разбавлениями/очисткой и смягчение воды/поиском ПАВ - это не чета фотошопу (где тупо, толком не понимая двигай движки на авось), ибо права на ошибку не было, но была куча переменных которые не всегда можно контролировать на на все 100 . .
И было дело и с ослаблением и с усилением, пару раз занимался. . .
А сидение в темной комнате до рези в глазах. . .
А таинство ретуши. . . так я его и не постиг. . или грязь или продер слоя. . .
Вот тогда была и наука и искусство, а не пулеметить направо-налево, авось получится.
Или когда супер-фотошрафы признаются, что чего при съемке голову ломать, снимай в рав, а там все вытянешь. . .
Reply
Так, что экомия времени ушла на ослабление )))
Reply
Или точнее: все придумано до нас. . .
А поражает пара вещей, многие "фотографы" об этих основах не ведают или начинают на всяческих курсах пересказывать то, что каждый из них чуть ни заново фотографию изобрел ))))
Reply
Reply
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment