У Monopol - немецкого журнала по искусству - появилась интересная рубрика. Галеристы отвечают на вопросы типа, почему вы стали галеристом, можете ли точно описать программу вашей гелереи и т.д. Обычно художники, особенно молодые, понятия не имеют куда бежать и за что хвататься, чтобы хотя бы носочком ступить на палубу профессионольного творчества. А тут такая возможность, познакомиться с разными галереями и их программами. Там пока всего 8 интервью и они, увы, на немецком. Если вы владеете языком, вот ссылка:
"Die Galeristen".
Знаете, что мне стало интересно? Смотришь на этих людей - некоторые двух слов связать не могут. Вспомнила, как одна моя подруга-художница плакала, что не может пробиться в хорошие галереи. Везде отказ или очередь, а без галериста далеко не уедешь. И всё. Я не слышала больше от неё, что она пытается и ищет, чтобы её выставляли, а не покупали работы за копейки через ибэй.
Многие художники, дизайнеры или иллюстраторы опускают руки, когда не пробиваются куда-то с первой, максимум второй попытки. Особенно сейчас, когда полжизни проходит по интернету и многие люди - всего лишь абстрактные пользователи в интернете. При этом отказ от публикации или в сотрудничестве - тяжёлый удар по самолюбию! Я говорю это из личного опыта. Но отказ в профессиональной сфере тяжело переносится ровно до того часа, пока не понимаешь одну простую вещь: это было мнение всего одного незнакомого человека. На примере интервью с галеристами очень заметно, что целые структуры держатся на вкусах одного единственного индивидуума, с которым может на самом деле и общаться-то не хочется. Хуже, конечно, если человек был любим и уважаем и отказал, но это всё равно было всего лишь одно единственное мнение.
Т.е. на самом деле, когда мы хотим куда-то пробиться, но сталкиваемся с отказом, нужно понимать, что мы не проиграли партию целой отрасли или огромному пласту цивилизации. А раз мы не сошлись с мнением всего одного человека, нам нужно либо пересмотреть своё и исправиться, либо решить, что это не наш путь. Но вот опускать руки точно не надо.