А помните, я на прошлой неделе спрашивала,
что должен знать граф. дизайнер? Многие написали, что, мол, от специализации зависит, и вообще хороший дизайнер может и не знать всех тонкостей, но иметь светлую голову.
Меня, помнится, во время учёбы тоже заверяли, что главное иметь хорошую и необычную идею, а всё остальное приложится. Только на деле всё обстояло иначе. Но я сразу не верила и сидела в свободное время с техническими деталями разбиралась. Я ведь работала и училась одновременно и отлично знала, что всё это художественный свист про "само приложится". Сокурсники, которые не разбирались с технической стороной дизайнерского процесса, в итоге сильно упали на нос в первый рабочий день. Хороший дизайнер должен уметь и думать и владеть целым рядом технических навыков. Иначе любая хорошая идея, выполненная левой пяткой и без знания дела, окажется очередной идеей в мусорном ведре.
Но я не поэтому спрашивала вообще-то. Шеф отдела кадров попросил меня написать ему список требований к сотруднику, который будет работать под моим руководством. Человек мне нужен не для очень креативной работы, а для, прямо скажем, черновой. Визитку сверстать по заданному макету, поправить или обновить лэйаут какой-нибудь печатной вещи, обработать картинки, сверстать буклет по заданной схеме, сделать эскиз для простейшей интернет-странички. Поэтому я шефа сразу предупредила, что нужно брать либо человека с более низким уровнем образования (например, таким, которое у нас получают в течение 3х лет при предприятии - Azubi), либо такого, который дипломированный специалист, но заинтересован всего в паре часов работы в день. Например, девушки с маленькими детьми, которые могут всего на пару часов в неделю приходить на работу. Вай нот, правда же?
В итоге я написала, что человек должен для нашей работы владеть следующим:
- Базовые знания типографики
- Микротипографика
- Сетка, макет, формат изданий
- Основы композиции
- Цветовой круг
- Навыки эскизов и зарисовок (человек должен уметь визуализировать свои мысли)
- Базовые знания по созданию электронных изображений (для ПО и интернета)
- Базовые знания по допечатной подготовке
- Базовые знания HTML
- Навыки работы в Adobe Photoshop, Adobe InDesign и Adobe Illustrator.
Шеф почитал мой список и высказался, что я сильно задрала планку. А у меня глаза на лоб полезли. Мы работаем с цифровыми и печатными изображениями. У нас маленький отдел, и нет люксусного разделения на только мыслителей и только технических дизайнеров. Нужно быть трактористом дизайнером широкого профиля. Если человек не владеет всем тем, что я перечислила, он не сможет элементарно сверстать какую-то вещь или изменить уже существующую.
Помню, у меня одна девушка-программистка (она, слава яйцам, не работает у нас больше), серьёзно спросила, чем *.gif от *.jpg отличается, и зачем мы, граф. дизайнеры, как дураки набитые какие-то картинки для WEB гифами сохраняем, а какие-то жипегами.
Во-первых, "в гугле она не была забанена" и лучше бы не спрашивала глупостей. Во-вторых, программист, который не понимает, что за любым расширением данных стоит определённый алгоритм кодирования - вовсе не программист, а поросячий хвостик. Если бы она у меня такое на собеседовании спросила, я бы ей тогда ещё быстро на дверь показала. Так вот к чему я это? Если человек элементарными знаниями не владеет, но как минимум головой - он подготовится к собеседованию и хотя бы покажет свою занитересованность вопросом. Но если он не будет знать, как рассчитать межстрочное расстояние или чем RGB от CMYK отличается, он ничего у нас не забыл. Правильно? Для того работодателем и пишется список требовний, чтобы сотрундник знал, что с него просить будут в ближайшем будущем. Если чего-то не знает - всегда может подтянуться перед собеседованием - в гугле небось не забанен.
А ниже требовать - куда уж ниже?
Фотография отсюда:
www.alexprager.com