О хорошем дизайне: 10 тезисов Дитера Рамса

Aug 27, 2012 13:29

Недавно в комментариях к постингу о моей ученице у нас зашёл разговор о том, нужно ли как-то следить за современными тенденциями в дизайне, чтобы создавать хорошие, профессиональные вещи. Вот здесь ветвь разговора: о дизайнеЯ придерживаюсь мнения, что современные тенденции - это не всегда хороший ориентир для дизайнера. Часто повальная мода на ( Read more... )

вы нам писали, design, вдохновение

Leave a comment

horsehorse August 27 2012, 12:57:37 UTC
я не согласен с расстановкой приоритетов у этого товарища. Хороший дизайн прежде всего проистекает из требований эргономики. Вещи должны ложиться в руку, не требовать дополнительных усилий при использовании, быть приятными тактильно.
Все предметы на фото максимум забавны. Это "хипстерский дизайн" когда важен "стиль", а как ты этим будешь пользоваться - неважно. Например радиоприёмник из-за пропорций неудобно будет даже взять в руку, а про настроечный лимб на нем - даже говорить страшно.
Вообще красивы по-настоящему именно рационально сделанные вещи.
Правда это всё относится к предметному дизайну. В иллюстрации совершенно другие законы.
Всё вышесказанное моё личное мнение, конечно.

Reply

conjure August 27 2012, 13:10:20 UTC
А где написано про приоритеты? Список просто так мною пронумерован при переводе. В оригинале этой нумерации вообще нет.

Reply

horsehorse August 27 2012, 13:23:37 UTC
ну, у меня нет другого источника кроме вашего перевода )
Ну и в тексте не встречаются слова эргономика и рациональность. Кроме того я видел сами предметы ))
Нет, в 60е такие вещи были, безусловно, уместны - такая смесь наивности и простой функциональности. А сейчас у меня от них такое ощущение, что меня хотят надуть - предмет отражает некоторую концепцию, а не свою внутреннюю суть. Мне кажется что это тупиковая ветвь - дизайн хипстерских погремушек ))

Reply

conjure August 27 2012, 13:35:28 UTC
Я нумерацию убрала, чтобы не писать доп. объяснений, но обычно нумерация далеко не признак расставленных приоритетов. Иначе первый путь на ж/д вокзале должен быть самым крутым и красивым в сравнении с путём нр. 20

Рациональность у Рамса в каждом пункте, и про экологию и про "лучше меньше, но лучше". А эргономика - да, можно дополнить, но если взять в рассчёт, что он постоянно говорит о практичности, которой не бывает без эргономики, можно не опускаться в детали.

Про хипстерские погремушки - можете конкретный пример привести?

Reply

horsehorse August 27 2012, 13:46:51 UTC
Ну вот конкретно приёмник и проигрыватель я просто не могу иначе назвать. С позиций "олдфага" - как любитель дальнего радиоприёма и винила, к тому же. Этими вещами с фото просто невозможно пользоваться. Поставить в комнату в декоративных целях - можно, постоянно пользоваться - нет.

Reply

sulraen August 27 2012, 13:59:55 UTC
Наши бабушки пользовались ;)

Reply

horsehorse August 27 2012, 14:06:57 UTC
да ) но тогда в этом была рациональность и дух времени, это был закономерный этап развития техники.

а насчёт того что на картинке мне пришла в голову такая постмодернистская мысль - это не собственно проигрыватель и радиоприёмник, это их предметные "иконки", абстрактные символы больше

Reply

bpd_sign August 28 2012, 10:05:59 UTC
> Хороший дизайн прежде всего проистекает из требований эргономики.

"Хороший дизайн делает продукт пригодным к употреблению
Покупатель преобретает какой-либо продукт для того, чтобы пользоваться им."

Не забывайте, что этому приёмнику полвека. Дизайнер-практик не может опережать уровень развития технологии и культуры.

Reply

horsehorse August 28 2012, 10:34:52 UTC
Что значит пол-века? Это примеры современного дизайна, иначе бы я слова не сказал.

Reply

bpd_sign August 28 2012, 11:09:20 UTC
Дешёвый виниловый проигрыватель?

Reply

conjure August 28 2012, 13:17:07 UTC
А что Вы подразумеваете под современным дизайном (какой отрезок времени - современный?) Например, радио на фото выше - 1958 год. Проигрыватель - конец 60х.

Reply

horsehorse August 28 2012, 16:43:36 UTC
Если это аутентичные вещи из 60х, то претензий у меня к ним нет вообще)) они вполне органичны своему времени. Я оказался введённым в заблуждение датами из записи.
Говорил я о тенденциях в современном, то есть последнее десятилетие, не дальше, дизайне.
Они дают повод вот так спутать вещь из 60х с вещью сделанной буквально вчера. Этим, например, страдает вся продукция Эппл. Их дизайн очень прост в концепции - вписать всё в прямоугольник(а лучше в квадрат), скруглить края, покрасить в белый цвет, все элементы от которых невозможно избавиться - копки управления и тп - разместить центрально-симметрично. Вуаля ))

Вот посмотрите на этот ужас - не все догадаются, но это мопед )) удивляюсь что Эппл ещё не выкупила патент.


... )

Reply

irusja_gia August 28 2012, 17:33:24 UTC
в хипстерском варианте дизайна было бы больше всяких лишних штучек-дрючек, которые были бы не жизнедеятельны, но казались бы автору именно теми важными элементами, передающими эпоху, в которую этот дизайн якобы создали.
А вам надо хотя бы полистать историю дизайна, чтобы отличать хипстерский дизайн, от дизайна середины прошлого века.

Reply

horsehorse August 28 2012, 17:51:54 UTC
гляньте мой пример ниже в треде

Reply

irusja_gia August 28 2012, 18:19:03 UTC
мопед? это пример с "перемудрили" и "доупрощались".
Ваш первый комментарий и несогласие, а также "обличение" автора тезисов удивили, будто вы невнимательно читали и не поняли о чем речь, а предметы на фото приняли за современные.

Reply


Leave a comment

Up