Про раннее развитие

Jan 20, 2012 00:49

Я с очень большим интересом прочитала все комментарии к постингу о Раннем развитии. Если кто-то не заглядывал в комментарии - исправьтесь обязательно, там много всего интересного!


Знаете, что меня удивило? Чуть ли ни каждый второй сказал, что научился в 4 года читать сам по себе, потому что было интересно. Вы не подумайте, я ни в чём никого не подозреваю. У меня для систематизации просто не хватает информации, какого возраста люди это писали. Потому что я, год создания 77, когда пришла в школу ноябрьским ребёнком (т.е. всем остальным уже 7 было, а мне 6) - была единственным человечком из 30, который знал все буквы и мог их написать. (Я их ещё до подготовительного класса, как и многие рисующие дети, просто из книжек перерисовывала и, даже не зная правил правописания, писала без ошибок всякие "ча-ща". Заслуга зрительной памяти в общем-то.) Читать в моём классе не умел никто, когда мы пришли в первый класс.

Спросила у мужа (он научился читать в 5 - дедушка занимался с ребёнком, и ходил муж не в сельскую школу, как я, а в крупную элитную городскую - тоже дедушка постарался), и он мне подтвердил, что кроме него никто в классе не читал! Но муж тоже 76 года.

И вот мне стало интересно. Если люди, которые писали про "стал сам читать в 3+" моложе 80х, может действительно информационная нагруженность влияет на развитие, пробуждает любопытство у детей? Хотя вот мой сын сопротивляется. Он обожает чтение - это только наше время обсуждений, разговоров, разборов картинок. Если я говорю, не хочешь ли ты, дружок, научиться сам читать, он тут же протестует: потому что хочет быть рядом со мной, а не один читать. Т.е. тут у меня прокол - ребёнок у нас экстраверт и слишком рад моему обществу :-)
.................

И ещё одна мысль прошла красной нитью через все комментарии: главное научить ребёнка эмоциональному комфорту, а чтение и прочее приложится. Согласна на все 100, но как учить ребёнка эмоциональному комфорту, если я сама по тыщу раз на день сомневаюсь в правильности конструкции этого мира? Но это уже отдельный разговор вообще-то.
.................
И ещё я выяснила, что даже не подозревала, что сама на полную катушку занималась с ребёнком ранним развитием: я ему читала и показывала книжки с самого рождения. Мне скучно было просто так сидеть рядом и агукать-сюсюкать. Я с ним разговаривала без кривляний языком и читала-показывала картинки. Книги ребёнок страсть как любит.

И мелкую моторику, оказывается, развивали пересыпаниями всякого риса и круп по чашечкам. А высыпать и сложить через мелкую дырочку зубочистки - вообще любимое занятие было. А это уже доказано, что развитие мелкой моторики в раннем возрасте способствует и хорошему умственному развитию. В общем я себе неожиданно засчитала много плюсов, прочитывая комментарии о том, кто, как и что делает.

В чём я точно утвердилась, что мне своему ребёнку нужно больше на русском читать, потому что на русском он с очень сильным акцентом говорит. А читать не хочет? Значит ему ещё не время. А жизнь и так заставит.

Вот такие выводы.

спрошу у вас, мысли

Previous post Next post
Up