Мне всё с таким же постоянством приходят письма с вопросами: "Хочу стать иллюстратором, с чего начать?", "Как мне научиться рисовать?", "Что делать, если у меня не получается рисовать, есть ли у меня шанс стать иллюстратором?"
На первый взгляд вопросы довольно странные. Не умеешь рисовать, не хочешь начинать и пробовать, не хочешь даже учиться рисовать - какой из тебя иллюстратор? Зачем тебе это нужно? Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд.
Недавно я наткнулась в сети на высшую частную школу в Гамбурге, которая готовит узконаправленно только иллюстраторов. На первых же страницах "О себе" они сообщают, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать.
Мне стало смешно, потому что я дизайнер графики и получила, без ложной скромности, хорошее образование. За долгие годы обучения нам неустанно твердили, что любой дизайнер должен уметь рисовать, обращаться с фотокамерой, понимать толк в типографике и разбираться в искусстве.
Наряду с такими предметами как типографика, нас учили рисунку и фотоделу - вещи, которые отразились и на моих представлениях об иллюстрации. Я посвятила влиянию фотографии на иллюстрацию в своей книге
"Профессия - иллюстратор. Учимся мыслить творчески" сразу несколько разделов.
Высказывание, что иллюстратор - это дизайнер, который умеет рисовать, показалось мне очень странным. Сначала я решила, что люди просто не в курсе, чему учат современных дизайнеров. Но потом я, кажется, поняла, о чём они. А именно о том, что иллюстратор - профессионал, который владеет самыми разными навыками и техниками изображения, которые часто уже можно назвать скорее дизайнерскими.
Действительно, современный иллюстратор больше не привязан к традиционным изобразительным техникам: ему не обязательно работать только красками или карандашами на бумаге. Ему даже не обязательно уметь очень хорошо рисовать. Достаточно уметь обращаться с бумагой и ножницами, древесиной и стамеской, тканями и швейной машинкой, уметь рисовать лишь на уровне контуров и набросков и быть при этом не менее успешным и продаваемым иллюстратором, чем коллеги, работающие в традиционных техниках.
Иллюстрацию можно считать удавшейся, если в ней есть:
- удачная метафора
- отточенная техника исполнения
- атмосферность и правильное настроение
Сегодня мне бы хотелось заострить ваше внимание на техниках исполнения современных иллюстраций.
На вопросы вроде "С чего начать будущему иллюстратору?" я уже отвечала, и ниже можно проследовать по ссылке на мой ответ. А на вопрос, получится ли из кого-то иллюстратор, если он не научился рисовать традиционно, академически, утвердительно скажу, что да. Потому что если не даётся бумага и светотени, стоит попробовать себя в какой-то нетрадиционной технике, если вопреки всему хочется заниматься иллюстрацией профессионально.
Для вдохновения покажу вам красивую книгу - сборник работ иллюстраторов и художников, работающих в нетрадиционных иллюстраторских техниках.
Книга на американском амазоне:
Illustration PlayКнига на немецком амазоне:
Illustration Play: Craving for the Extraordinary
Обложка выполнена на очень красивой, фактурной бумаге с настоящими наклейками.
А так выглядит содержание - перечень представленных иллюстраторов.
Иллюстрации на швейной машинке. Автор Eleanor Bowley
Иллюстрации, выполненные с помощью выжигателя. Автор: Genevieve Dionne
Иллюстрации-инсталляции из различных материалов. Автор: Stephanie Dotson
Иллюстрации-инсталляции из бумаги и древесины. Автор: Aj Fosik
Иллюстрации на старых упаковках, конвертах и прочем. Автор Melvin Galapon
Иллюстрации в виде ручной вышивки. Автор: Jenny Hart
Иллюстрации из бумаги. Автор: Robert Ryan
Иллюстрации в виде тканевых аппликаций. Автор: Vicky Scott
Иллюстрации для рекламных целей из рекламируемых продуктов. Автор: Ian Wricht
В конце книги составители прикрепили интервью со всеми иллюстраторами на бумаге цветом "вырви глаз", но они всё равно очень гармонично дополняют книгу.
Фотографии, представленные здесь, - всего лишь небольшая выдержка из очень толстенькой книги. Каждый вид иллюстраций напечатан на отдельном сорте бумаги, что дополняет общую картинку мира: каждый иллюстратор должен найти свою нишу, свои материалы и свой стиль, которые помогут ему не только зарабатывать деньги, но и самовыражаться.
Книга на американском амазоне:
Illustration PlayКнига на немецком амазоне:
Illustration Play: Craving for the Extraordinary Мои статьи на смежные темы:
Несколько истин о фантазии Как стать иллюстратором? Профессия - дизайнер. С чего начать? Guerilla marketing Как оформить портфолио? Скопировать ссылку: