Достаточно долгое время мы прожили всей семьёй в одной станице на Кубани. Я тогда возненавидела наше место жительства и не могла понять, что мы тут делаем. Как вспомню - так вздрогну: все эти сады и огороды - "бросайте в меня камнями, я сесть не могу". Обычно все городские дети, да и станичные дети из многоэтажек, жили и гуляли в своё удовольствие, а мне вдруг нужно было если не сажать, то выбирать какую-нибудь картошку, полоть грядки и мыть-перебирать бесконечные овощи и фрукты. Картофель я до сих пор ненавижу, когда в лунке в земле вижу, хотя вот в прошлом году рассадила себе на балконе как декоративное растение - всё надеялась, что кустики зацветут в неволе :-(
А так вообще-то я сразу вспоминаю руки, которые сохли от противной земли, и начинаю морщиться всей головой. А тонны лука обрезать и расфасовывать по ящикам? А помидоры и огурцы бесконечными рядами закатывать в банки? Этот "бзик" у родителей очень долго не проходил. Идея, что в сельской местности всё можно купить куда лучшего качества на рынке, пришла им как-то уже сильно позже в голову. Но, времена такие были, и каждый выживал, как мог.
Сейчас мне уже смешно, что если нужно было вечером на дискотеку какую или подростковые посиделки на лавочке в парке, а у меня маникюры как у крепостной крестьянки, - у меня начинались сплошные рукозаламывания и претензии к родителям а-ля "Ах зачем я на свет появился?!". Мы потом даже со школьными подругами средство от огородных "лап" изобрели (огородные перчатки тогда ещё на вес золота были): проводишь ногтями по куску мыла, оно забивается под ногти и после раскопок в земле его потом легче вымыть, чем землю. Мама очень нервничала из-за моих протестов против приобщения меня любимой к огородному делу. А папа смотрел на всё это и довольно кряхтел на все мои подростковые психи и швыряния сорняков через весь огород:"Хо-хо, вот погоди, ты ещё очень землю любить будешь!"
Прав оказался папа. Я теперь вдруг поняла, что хотя во мне навсегда умер огородник, - садовник ещё слабо жив. Сначала я двигалась как гальванический трупик и не знала, что и как называется, куда и когда втыкается. А сегодня обнаружила себя в садовом магазине за вполне себе полноценной беседой с одним садовником, которому рассказывала, что хочу не огненный японский карликовый клён, а узколистый красный японский клён. А в противовес красному и лиственному вот тут и там среди камней будет хвойное карликовое и туя в большом количестве, а с другой стороны азалия - обязательно красная, и какая прелесть, что она и зимой будет стоять зелёненькой, а в конце весны зацветёт.
Кажется, гальванический труп ожил и даже заговорил. Ура, что ли. А главное, я обнаружила, что, после рисования конечно, - растения и сад - то, чем я могу заниматься часами. Медитативно, потому что красота очень увлекает.