Соседи из дома напротив вытащили в сад огроменный телевизор, все прыгают, вскакивают, кричат, хлопают, пьяно поют и веселятся. Что там опять? Кто против кого играет? Мне никогда не понять эти футбольные страсти. И пока народ там за кого-то болеет и спортивно поедает зажаренные сосиски с пивом, я тут думаю об одном недавнем разговоре с русским
(
Read more... )
за подобную работу могут совершенно спокойно отказать в оплате
и вообще уйти к другому дизайнеру
таким образом подобная девиация намертво закрепляется в головах дизайнеров (и что самое страшное -- в головах менеджеров, продающих дизайн) и в результате работа со шрифтами уходит куда-то совсем на периферию профессии -- в инфографику, книжную вёрстку итд итп.
со временем этот рак доходит уже и до тех кто -- внимание -- учит делать дизайн
и поскольку это не дизайн, то какая уж тут типографика
разработка шрифта, каллиграфия -- это да
а дизайн типографскими средствами -- нет, это минимализм на грани аскезы
за такое не платят денег, и даже в портфолио подобные работы выглядят неубедительно (вне зависимости от уровня исполнения -- просто у нас по большому счёту не умеют _видеть_ подобный дизайн)
тут есть еще один момент, касающийся именно образования и воспитания дизайнеров в россии -- дело в том что у нас традиционно принято в обучении придавать излишнее значение рисунку, живописи и прочим изобразительным навыкам. то есть дизайнеров (и не только дизайнеров -- подобный перекос наблюдается в любом художественно-прикладном образовании) у нас учат в первую очередь рисовать, и уже потом каким-то сугубо прикладным вещам (причем тоже достаточно странно это происходит). впрочем я чуть отвлекся -- так вот злую шутку с получившими подобное образование дизайнерами играет само слово "типографика" -- то есть иначе как построение визуального образа из букв они его не воспринимают в целом
разумеется есть гранды, способные продавливать своё видение проекта и ситуации в целом заказчику (Студия и прочие), но во-первых, их не так уж много; во-вторых, это совсем другая весовая категория, нежели массовый дизайн производимый в маленьких и отраслевых студиях; в-третьих, именно за это им заказчик обычно и платит (ну и за сам статус "сделано в Студии" -- сплошной вау-фактор).
всё вышесказанное это разумеется моё сугубо личное мнение основанное на почти десятилетнем опыте работы именно в низшем ценовом сегменте. может я излишне категоричен, может я чего-то не понимаю и не всё у нас так плохо...
но именно подобное видение стало в своё время для меня одной из основных причин фактического ухода из профессии
Reply
Reply
У нас, правда, перекос в другую сторону наблюдается - всё больше упор на абстрактное и типографическое. Меня во времена учёбы очень гоняли за любовь к рисованию, но я как-то нашла для себя золотую середину. Может Икея поможет принести типографику в массы, и даст людям понять, что типографика - это очень круто, элегантно и остроумно. Смотри, что они продавать стали наряду с пестиками-цветочками:
Reply
потому что чувство, которое меня охватывает при просмотре их каталогов нельзя даже назвать завистью -- это нечто неизмеримо большее
какие же безмерно счастливые люди работают там и создают такие вещи!
и это при том, что я вобщем-то не любитель ИКЕЕвской эстетики (разве что кроме текстиля -- в этом плане да, ИКЕЯ впереди планеты всей) -- для меня ИКЕЯ это скорее ведущий в мире производитель дизайнерских полуфабрикатов (на фликре как-то наткнулся на группу посвященную кастомизации икеевской продукции, и это был настоящий праздник для глаз)
в россии на что-то подобное спостбна только Студия (к деятельности которой я тоже отношусь, скажем так, неоднозначно) и коннечно же буквоголовые братья Гордоны (ну эти вообще волшебники и подвижники; ещё один момент, который я никогда не прощу Студии это то, что переиздавая раз за разом свои нетленки, они так и не удосужились напечатать дополнительный тираж книги Гордона про буквы -- я в результате так и не успел её купить)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
это как икея и скандинавский конструктивизм -- красота и функциональность доведенная до абсолюта
не случайно американцы (не помню сейчас конкретных имен), вооружившись только появившимся тогда постскриптом, долго бились на созданием "живых" шрифтов -- каждая буква в которорых была бы уникальна и по-новой гегрилась бы при каждом выводе на печать (и в результате все это закончилось появлением opentype шрифтов с их безграничными возможностями кастомизации)
Reply
Leave a comment