Инструкция по прожиганию кадров

Nov 27, 2020 09:12


Профессионализм - одно из тех слов, под которым каждый понимает что-то своё. Иногда его можно использовать для того, чтобы извести сотрудников в духе сказки «Поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что», выдвигая  недостаточный профессионализм или напротив -  слишком высокую квалификацию. Но если у царя в «Поди» были как будто весомые причины извести подчинённого - любовь к чужой жене Марье-Царевне и желание избавиться от соперника, то некоторые «цари» в обычной жизни порою даже не задумываются, что же именно ими движет - почему они прожигают доверенные им человеческие ресурсы и доводят до эмоционального выгорания (англ. burnaout)[1] казалось бы вполне способных и позитивно настроенных сотрудников. Может быть дело в элементарном недостатке опыта - но кого это интересует? Начальник - это звучит гордо! И ничего страшного, что по свидетельствам немецкого издательства Bund уже 68% cотрудников крупных фирм постоянно боятся потерять своё рабочее место и работают на грани эмоционального выгорания. [2]

Поэтому ниже инструкция для подобных намеренных или случайных самодуров, чтобы если прожигать кадры, то прямо-таки со знанием дела.





Photo by Pro Church Media on Unsplash



Общими словами инструкцию можно описать так:

- берём мотивированного сотрудника, чья квалификация и желание активно развивать проекты фирмы и работать на её благосостояние находится на высоком уровне;

-  лишаем его каких-либо ресурсов: нормального оборудования, актуального программного обеспечения, информации, поддержки, шансов на самообучение и повышение квалификации, контактов и обмена опытом - решайте по обстоятельствам, что больнее и применять ли всё сразу или по нарастающей;

- даём ему постоянно понять, что он ничтожество - выбор средств тоже по вкусу, при этом никогда не хвалим за проделанную работу;

-  садимся и ждём, пока человек перегорит и сломается.

Как сказала журналистка Мария Маркарт (нем. Maria Marquart) в статье журнала Spiegel [3], берём порше и гоняем его так долго по просёлочным дорогам и ухабам, пока у него колёса не отвалятся.





Photo by Colton Kresser on Unsplash

Но, давайте уже подробнее.

Включите режим скупости на похвалу
Скупость - не глупость, говорит народная присказка. Похвала и признание слишком мотивируют сотрудников. Поэтому лучше всего никогда не хвалить. В противном случае даже небольшая похвала может вызвать у подчинённого прилив сил и желание работать на полную мощность. Помните, что к мотивированным, усердным и добросовестным будет сложнее придраться.

Увеличивайте с каждым днём давление
Без давления подчинённые совершенно не умеют работать - всем известный факт. Поэтому нагнетайте ситуацию. И помните, что лучше всегда планировать проекты без запаса времени и скидок на форс-мажоры, а клиенту называть сроки без малейшей оглядки на реальность и без того, чтобы спрашивать мнения сотрудников об оценке продолжительности той или иной деятельности. Если планировать всё с запасом и учётом всяких глупостей вроде расходов или мнений коллектива, кто вам потом поверит, что надо быстрее и ещё вчера? Сотрудники же совсем перестанут шевелиться!





Photo by Celine Nadon on Unsplash

Ставьте неразрешимые задачи
Причём такие, которые будут уже при озвучивании приводить ваших подчинённых в ступор. Например, если это бухгалтер - заставьте его заниматься дизайном, а дизайнера - бухгалтерией. Можете погуглить какие-нибудь особенные профсловечки, чтобы уж наверняка привести людей в замешательство. FYI: Если что сокращения, англицизмы или научпоп тоже подойдут. FYA: Пусть попляшут, как ужи на сковородке, и поломают голову, как выполнить то, чему они никогда в жизни не учились, не сталкивались и в чём опыта работы не имеют. Дополнительно давайте противоречивые инструкции - пусть попробуют выполнить правильно. Должен же у вас быть какой-то козырь в рукаве, чтобы лишить премии или сократить зарплату, если договор позволяет.

Игра в хорошего царя и плохого сподвижника
Если сотрудник начинает подозревать неладное и ощупывать себя на симптомы эмоционального выгорания, самое время обнять его по-царски и пообещать разобраться построже с плохим сподвижником. Ведь дело явно в плохом посредничестве вашего ассистента - это он (она) воду мутит. Заодно такой шаг лишит ветра в парусах тех нахалов, которые вздумают пожаловаться на вас внутренней комиссии по этике или представителям профсоюза. Дураки любят верить в хорошего царя, поэтому здесь вы не промахнётесь. А ассистент от вас никуда не денется, даже если прознает, что вы с больной головы на здоровую валите. Придумайте для него отдельную прожигательную стратегию - повеселитесь как следует.





Photo by Paweł Furman on Unsplash

Каждый день давайте понять, кто тут главный
Вы должны каждый день напоминать о своём величии и благолепии. Например, фразами: «Дорогие сотрудники, спасибо вам за терпение, ведь я как царь не могу заниматься вашими проблемами ежедневно, но готов снизойти». Или напоминать, что вообще-то вы как его преосвятейшество недосягаемы и очень, ну очень заняты, поэтому вся эта мелкая возня с проблемами в коллективе или внутри проектов вас не касается: вы здесь для того, чтобы созерцать готовые решения, а не проблемы.

Шеф всегда прав
Ваши подчинённые должны понимать, что единственно важное мнение на предприятии - только ваше. Посоветуйте им прописать за ушами два простых правила:
1. Начальник всегда прав.
2. Если он оказывается неправ, то в силу вступает правило Nr.1.

Не забывайте, что вы можете покричать
Если вам попались особенно твердолобые сотрудники - помните, что вы ещё и голос повышать умеете. Закон джунглей - кто громче рычит, тот и прав. Вам поэтому ещё нужен кабинет побольше и попросторнее: эхо пойдёт только на пользу звучания вашего прекрасного, насыщенного властью голоса.





Photo by Ingo Stiller on Unsplash

Оставайтесь непредсказуемым
В работе не бывает всё гладко. «Должна быть в женщине шефе какая-то загадка! Должна быть тайна в нём какая-то... Непросто всегда быть изящным и милым, как будто на свете нет пасмурных дней. Но стать для кого-то единственным в мире поверьте, трудней, намного трудней.» Если сотрудники будут знать, чего от вас ожидать, станет скучно!  Они будут готовы к вашим поступкам и проступкам. Зачем вам это нужно - предупреждать и вооружать их?

Игра в контролфрика
Держите под контролем абсолютно всё. Ваши подчинённые - особенно бестолковые особи. Это же всем известно, что они совершенно не в состоянии нести ответственность за что-либо. Никогда не отдавайте контроль в чужие руки. А то чего доброго уборщица фасилити-менеджер начнёт мыть полы шваброй не той марки. Поэтому на свете и существуют люди в руководящем составе и те, кто им по природе своей служить обязан. Рождённый ползать летать не должен. И точка.

Прозрачность рабочих процессов - для дураков
Подчинённые склонны переоценивать прозрачность рабочих процессов. Помните, что их совершенно не касается, почему было принято то или иное решение. Вы никому и ничего не должны. Будут много знать - скоро состарятся.





Photo by Markus Spiske on Unsplash

Придерживайте информацию о целях только для себя
Никто не должен знать истинных целей того или иного начинания. Помните, что ваших сотрудников совершенно не касается - куда движется предприятие и почему. Чтобы правильно вводить в заблуждение, напишите список абсурдных целей, а потом оглашайте их в произвольном порядке - причём всё время разным группам людей в разное время. Не расстраивайтесь, если в итоге придётся рассказать что-то всем одновременно. Ключевое слово здесь «что-то». Побольше патетики и «басовых» слов, чтобы никто и ничего не понял. Не бойтесь использовать красивые инфографики и PowerPoint - это придаст нужную солидность вашей бессмыслице. Работайте над формулировками, работайте! Никто не говорил, что гнобить людей - просто.

Никогда не делитесь рабочей информацией
Информация - ваша сила и капитал. Если сотрудники будут вовремя получать нужную для работы информацию, окажутся осведомлёнными и будут знать ходы и выходы для решения проблем, они чего доброго устроят бунт на корабле и совершенно разучатся понимать, кто тут главный. Зачем вам эта головная боль? Держите их в неведении. Пусть приходят и кланяются. Пусть помучаются - приятно же наблюдать, как кто-то в потёмках ищет выключатель, натыкаясь на препятствия, когда сам сидишь удобно возле кнопки в очках ночного видения.





Photo by German Eduardo Jaber De Lima on Unsplash

Поиски виновных
Один из самых приятных пунктов инструкции. Никогда не ищите решений проблемы там, где можно найти козла отпущения. Выберите какого-нибудь самого инициативного, чтобы отчитать его как следует и показать пальцем на глазах у всего коллектива. Зачем вам решения? Они не приносят и доли того удовольствия по сравнению с процессом унижений, демонстрации власти и деморализации подчинённых. Съесть кого-то и на косточках покататься - старая народная забава.

Давайте обещания, скрестив пальчики
Именно скрестив за спиной - поупражняйтесь сначала. Давайте обещания и помните, что вы совершенно не обязаны их выполнять. Этим глупым, бестолковым, малокомпетентным созданиям - вашим подчинённым - всё равно никогда не понять вашей гениальности и замысловатости. Они наверняка уже тупо не помнят, о чём просили.

Разделяй и властвуй
Настройте всех друг против друга. Обсуждайте с каждым по отдельности, насколько другие несостоятельны и из рук вон плохо выполняют свою работу. Сталкивайте их лбами - это ведь очень забавно. Конкуренция - залог прогресса! Дополнительно выбейте у них почву из-под ног: дайте понять каждому по отдельности, что конкретно против него весь коллектив. Кстати, пошлите уже на всякий случай ассистента на крышу офиса, чтобы он там лучшие зрительские места оборудовал с шашлычком, холодненьким пивом и удачным видом на смертничков.





Photo by Mpho Mojapelo on Unsplash

Вноси помехи в коммуникацию
Если люди будут общаться друг с другом беспрепятственно и делиться знаниями и информацией, они будут слишком довольны жизнью, чрезмерно мотивированы к успеху предприятия, слишком лояльными и чего доброго станут идентифицировать себя с фирмой! Всему этому надо, разумеется, положить как можно скорее конец.

Используйте всё, что можно, против сотрудника
Это один из сложных пунктов инструкции, потому что придётся прислушиваться к тому, что все эти рабы говорят о себе. Но хорошая новость в том, что вам нужно запоминать только самое пикантное: слабости. Можете для этих целей завести себе шпиона - кого-то, кто хорошо втирается в доверие к другим, чтобы он доносил вам самое вкусное: по какому поводу человек сомневается в себе, у кого и что болит, за что укоряет себя, где переживает о промахах, где у него недостаток сил, образования и так далее. Всё это можно использовать для того, чтобы: лишить премии, отпуска, выходных, изолировать, увеличить частоту панических атак, нервных срывов и попыток суицида. Всё, что доктор прописал!





Photo by Matthew T Rader on Unsplash

Запретите повышение квалификации
Здесь и объяснять нечего. Это просто какое-то виральное заблуждение, что на самом деле подчинённые хотят развиваться и это помогает предприятию шагать в ногу со временем и укреплять свои позиции. Глу-пос-ти! Вам это принесёт только расходы, а потом он ещё чего доброго соберётся уходить. Это же понятно, что любая инвестиция в образование сотрудников приносит пользу только самому сотруднику и тешит его самолюбие, развешанное сертификатами по стенам. Присекайте все эти амбициозности уже на самом корню: нет повышению квалификации. Только за свой счёт и в свободное от работы время! И самое главное: не надо потом все эти умничества приносить на фирму и заражать простые умы других честных сотрудников бациллой знаний и навыков.

Атмосфера на предприятии - дело рук самих сотрудников
Если у подчинённых возникают конфликты - а вы очень надеетесь, что это так  - здесь важно вовремя замереть и не вмешиваться. Пусть сами разбираются: кулачные бои вместо продуктивной работы очень освежают, даже имеют потенциал спасти ваш день. К тому же вы человек, который настаивает на невмешательстве в приватную сферу сотрудников. Так что пусть там сами как-нибудь. Ничего не надо предупреждать, а то ведь затухнет, не начавшись. Фу. Скукотища.





Photo by Pablo Rebolledo on Unsplash

Вывод
Ваши никчёмные, глупые и малообразованные сотрудники должны быть просто счастливы, что работают на вас и ваше предприятие, и вы должны неустанно им об этом напоминать. В сегодняшние непростые времена локдаунов, эпидемий, биржевых крахов, инфляции, горящих кустов, кровавых дождей, извержения Эйяфьятлайокудль, сушей из летучих китайских мышей, угрозы инопланетного вторжения, однополых браков, хейтерских бабок на лавочке у подъезда, отсутствия причёски и мозгов у Трампа, тающих ледников, готовых продуктов из заморозки, инфлуэнсеров в Инсте и пластиковых трубочек для сока вам должны просто ноги мыть и воду пить!  Причём не только на работе, но и всей семьёй, разливая по борщовым банкам бабушкам, дедушкам. Зачем вам счастливые, довольные, имеющие возможность к реализации сотрудники?





Photo by Juan Rumimpunu on Unsplash

Хочется верить, что если кто-то узнал хотя бы в одном пункте инструкции себя, то будет готов как можно скорее исправить ситуацию и создать в коллективе благоприятную для работы, общения и обмена атмосферу.

----------------------
Источники
[1] Эмоциональное выгорание
[2] Wenn der Chef die Mitarbeiter verheizt
[3] Wie Firmen ihre Spitzenkräfte verbrennen

Спасибо за вдохновение к написанию статьи тренеру по стресс- и таймменеджменту Буркхарду Хайденбергеру (нем.  Burkhard Heidenberger) и его статье: «Anleitung: So demotivieren Sie Ihre Mitarbeiter»

психология, помоги себе сам, этика

Previous post Next post
Up