Нужно ли художнику академическое образование?

Jun 14, 2018 10:56

Эта неделя у меня началась с посещения академии классической живописи в немецком Бад Гомбурге (Bad Homburg) близ Франкфурта-на-Майне: Academie of Fine Arts Germany. Речь об одном из тех редких мест в Германии, где действительно обучают так называемому академизму - классическим рисунку и живописи.


Read more... )

спрошу у вас, Германия, art & artists, об учёбе, о моих книгах, художнику на заметку

Leave a comment

Comments 107

классическое образование kolyadina June 14 2018, 10:05:52 UTC
Я получила классическое образование, не полностью но 4 года художественной школы и 5 лет художественного училища (живописное отделение), потом образование как бы классическое но я училась на книжной иллюстрации а это уже немного не то, спустя кучу времени я всё равно считаю что классическое образование нужно и важно. Это такой себе некий навык, ремесло. А дальше если есть воображение то легко отойти от классики и творить что то своё. Есть конечно куча самоучек которые рисуют великолепно и никогда бы не подумал что у них нет образования, но всё таки не все могут научится чему то самостоятельно. Есть люди с чувством цвета и композиции а кого то всё таки приходится учить основным законам.

Reply

Re: классическое образование conjure June 14 2018, 10:16:55 UTC
Мне кажется, художественная школа это вообще не то - у меня 6 лет художки в России. Это база, да, но с академическим образованием для студентов не сравнится.

И мне интересно в первую очередь, что вам нравилось, что помогло, или что отталкивало или огорчало, что бы вы сделали по-другому.

Reply

Re: классическое образование kolyadina June 14 2018, 10:32:33 UTC
Меня огорчало то что я в себе живописца не чувствовала ну он и не получился впрочем, я таки график, а в академии мне как раз не хватало рисунка и живописи они у нас были урезаны до безобразия, не кажется тут всё очень от преподавателя зависит, во всяком случае у нас в училище очень большое имело значение кто преподаёт, меня огорчало что моё видение живописи не совпадало с преподавательским, мне таки хотелось научиться живописать :), а преподаватель предпочитал живопись суховатую, совсем классическую, он учился тогда еще в Ленинградской академии ну и соответственно и видение у него было такое. Нам все время ставили серые натюрморты или мало цветные.

Reply

Re: классическое образование kolyadina June 14 2018, 10:40:27 UTC
о еще вспомнила :) нам говорили научитесь писать серое научитесь и цветное, а вот жеж фиг там, и раздражали вечные разборы мастеров классической живописи в 3 5 и 7 тонов :)

Reply


anonymous June 14 2018, 10:19:33 UTC
Натали, здравствуйте!
С удовольствием читаю Ваш журнал. У меня был опыт недолгого обучения и в Строгановке и в немецком ВУЗе по специальности Freie Kunst, где, как Вы правильно пишете, во главу угла ставится концепт и теория, ни там ни там мне не понравилось, было мучительно в обоих случаях, честно говоря. Хотя не могу не сказать, что было много и полезного.
Прочитав Ваш пост, у меня родился вопрос, и если можно, я Вам его задам, а в чем для Вас состоит ценность классического рисунка? Почему это важно для Вас?

Reply

conjure June 14 2018, 10:26:25 UTC
Это очень хороший вопрос! Я себе на него давно ответила так, что это как прочесть хорошую книгу, скажем, о воспитании детей и убедиться, что всё делаешь правильно. Своего рода Bestätigung.

Reply

anonymous June 14 2018, 10:56:37 UTC
Здорово, что Вы так быстро отвечаете! Мне очень интересна эта тема. Мотивами правильности я руководствовалась, когда отдавала документы в Строгановку...ну а потом у меня был долгий период размышлений.
А что вообще значит "правильно" в творчестве? Соответствовать наработанным традициям? Узнать пути которыми шли другие художники до тебя? А что Вы, если не секрет, вкладываете в это, в общем-то, абстрактное понятие?

Reply

conjure June 14 2018, 12:49:37 UTC
Абсолютного "правильно" в творчестве к счастью нет. Я не знаю, видели ли вы мой прямой эфир в ИГ, но я там как раз говорила об "академической" (правильной) заточке карандашей. Что на самом деле она у каждого своя правильная в зависимости от целей художника и его привычек ( ... )

Reply


luggaddam June 14 2018, 10:42:22 UTC
Я закончила Орловское художественное училище по специальности "Дизайн интерьеров". При этом, у нас было столько же часов академической живописи и рисунка, как и у профильных предметов. Мы рисовали натюрморты, портреты, одетую и обнаженную натуру. Карандашом, гуашью, акварелью и маслом ( ... )

Reply

olgabegak June 14 2018, 12:03:36 UTC
Очень точно про «недоделанные» картинки. У меня та же проблема. Не скажу, что мешают академические знания, скорее мешает отсутствие хорошего комплексного современного образования.

Reply


Академическое образование — это здорово, но мало olgabegak June 14 2018, 10:48:23 UTC
Я получала академическое образование в течение 12 лет - сначала в Городской художественной школе, затем в СХШ при Академии художеств, и напоследок в художественном училище им. Н. Рериха. Все эти заведения находятся в Петербурге, где я родилась. Я рисовала гипсовые шары, глаза, головы, тела (с кожей и без), живую натуру, писала акварелью и маслом натюрморты, изучала историю искусств, пластическую анатомию, технологию живописи, графический дизайн, композицию, перспективу, типографику и много чего еще. Из училища я вышла с дипломом графического дизайнера и солидными, настоящими академическими навыками в рисунке и живописи ( ... )

Reply


voe_voda June 14 2018, 10:54:14 UTC
Я училась в Волгоградской архитектурно-строительной академии. Нам преподавали такой классический рисунок и живопись. Не знаю, насколько это можно назвать традиционным академическим образованием, но мы рисовали гипсовые фигуры и статуи, обнаженную натуру, натюрморты. Фантазию и желание вообще рисовать все это отбило у меня надолго. Но я считаю, что такое образование все-таки полезно, т.к. дает основу.

Reply


Leave a comment

Up