В поисках материалов, которыми было бы удобно пользоваться в условиях пленэра, наткнулась на такую интересную вещь, как акриловая гуашь. Я использовала гуашь в своих работах, сколько себя помню. Гуашью работала ещё моя мама, когда рисовала плакаты для различных мероприятий и магазинов. Поэтому к этому материалу у меня всегда были особенно тёплые чувства. Я очень удивилась, когда для многих стало открытием, что если смешать белила с акварелью - получим что? Правильно, гуашь. Одно меня в ней всегда смущало - неизбежная грязь, если работать послойно. Нужно было продумывать каждый шаг, практически как в акварели.
Поэтому когда я столкнулась с таким явлением как акриловая гуашь - сразу загорелась попробовать и заказала её себе в лондонском магазине, в котором менее года назад в моё последнее посещение Лондона накупила себе всякой хорошей интересной бумаги. У них и онлайн-магазин есть: эккаунт на Амазоне и со своего сайта
Jackson's Art Supplies они шлют материалы во все уголки мира, включая Украину и Россию. (Кстати, у них там и блог о художественных материалах очень интересный.)
Когда я получила свою долгожданную гуашь с красивым названием в честь любимого художника - Тёрнер, то, признаться, сначала немного расстроилась. Стоила она за 24 тюбика - 47 фунтов. Но на первый вгзляд разницы с акрилом я никакой как будто не обнаружила. Даже тюбики не металлические, а пластиковые. Гуашь эта японская, инструкции внутри были к сожалению только "рожками", но по картинкам было понятно, что ею расписывают камни, дерево и конечно же работают по бумаге, картону и даже грунтованному холсту. То есть такое чувство было, что я купила себе за очень дорого целую коробку красок для прикладных штучек, которыми уже давно не увлекаюсь. В итоге всё-таки распробовала. Не уверена, что смогу её использовать на пленэре под влиянием ветра и солнца (разве что в сочетании со своей любимой гуашью Шминке), но результат и некоторая живописность работ понравились.
Из-за того, что растекается она как гуашь и акварель по мокрому - можно делать разные заливки. Можно работать мазками, а потом, благодаря природной шершавости пигментного слоя, можно поверх работать карандашами и пастелью. Единственный карандаш, который по ней стал скользить - это белый полихромос от Фабер Кастела.
Ведёт себя акриловая гуашь в основном как гуашь: сохраняет шершавость и живописность. Ею хорошо работать и прозрачными слоями, и мазками. Сохнет порядка 15 минут, то есть даёт достаточно много свободы для действий. С тем преимуществом, что под новыми слоями краски предыдущие не оживают и не смешиваются. То есть обходимся без грязи. Справа выкраски, по которым видно, насколько яркая и плотная эта краска.
Минус - нужно очень дисциплинированно выдавливать краску на палитру или использовать специальную влажную палитру с крышкой, потому что засыхает она в итоге всё-таки почти как акрил: покрывается почти нерастворимой плёнкой. Почти, потому что если капнуть через день водой и поелозить кистью, какие-то слабые пигменты всё-таки отстают от задубевшего слоя. Получается такая чуть подкрашенная водичка. Если бы был акрил, то всё - было бы полностью намертво. А тут как бы пигменты ещё слегка живы. На палитре у меня краска только часа за 3 стала подсыхать. Вода работала естественным замедлителем.
Бумагу я использовала вот эту - акварельный торшон. Но, к сожалению, советовать её не стану. На мой вкус она слишком быстро впитывает влагу, идёт пятнами, сильно гасит цвет и через пару слоёв на бумаге образуется грязь. Я пока всё ещё ищу подходящую мне бумагу, потому что Arches, бесспорно, прекрасен, но лично меня раздражает своей способностью поглащать оттенки и яркость красок и цены этой бумаге уже прямо не сложат - дороже золота. Не хочу без надобности поддерживать своими работами бренд, который откровенно наживается на художниках и создаёт вокруг себя искусственный ажиотаж.
Вот для сравнения работа акварелью и карандашами по торшону с фото выше.
А это мои новые любимые кисти фирмы Escoda. Вот их с удовольствием посоветую.
C металлическими рукоятками - это раскладные походные кисти. В металлических чехлах, они же рукоятки кисти, проделаны небольшие отверстия, чтобы кисти там и в собранном виде сохли. Очень удобно - разобрал, сложил кисть, и ворсинки не мнутся, а кисть сохраняет форму. Вот здесь можно посмотреть на Амазоне сразу набор из 6 кистей:
Escoda : Watercolour Travel Brush Set of 6 или по одной за вполне вменяемые деньги за такие кисти:
Escoda Versatil Synthetik Kolinsky Nr. 12 или
Escoda Versatil 1548 Synthetik Kolinsky - Nr. 10. Первая кисть в моём ряду, которая НЕ раскладная, из набора
Escoda 8605 Joseph Zbukvic Set of 3. Можно купить только его - там так же есть складная дорожная кисть.
-------------------------------
Полезные ссылки:
Лондонский магазин художественных товаров
Jackson's Art SuppliesАкварельные кисти фирмы Эскода:
-
Набор дорожных кистей Escoda : Watercolour Travel Brush Set of 6 -
Складная кисть Escoda Versatil Synthetik Kolinsky Nr.12-
Складная кисть Escoda Versatil 1548 Synthetik Kolinsky Nr.10 -
Набор из 3х кистей коллекции Йозефа Збуквича - Escoda Joseph Zbukvic