Январь у меня выдался каким-то особенно богатым на поездки. Как началось сразу после Нового года, так и продолжалось: голландский Цаандам, бельгийский Гент, швейцарский Лугано, итальянский Милан и окрестности. И везде с блокнотом, листами, стульчиками и мольбертами. А как же иначе?
Кстати, нашла себе наконец-то подходящую сумку для пленэра - мужскую (Mango). У меня такое чувство, что для женщин никогда ничего удобного не делают. Всё толковое только для "людей", а женщинам предлагают либо уродство на колёсиках, либо лучшую авоську (из которой только ленивый не вытащит кошелёк и ключи от дома, где деньги лежат) или сумочку, в которую, утрированно, только телефон и помада помещаются (кстати, в автобусе с самолёта в Минске слышала потрясающее слово - "губнушка" - букву Б при этом протягиваете и делаете смачное ударение на второе У :-)). Вообще я с сумками на тропе войны. Они меня не любят, а я их. Так что "я раньше почему такой злой был?" - потому что у меня сумки для пленэра приличной не было.
Новая сумка у меня военнго зелёного цвета с добротным кожаным дном (брутальным мужикам барышням её в лужи ставить можно), при этом ее можно носить как рюкзак, а так же за короткие ручки в локтевом сгибе или через плечо. И помещается туда весь мой рисовальный кабинет (шучу, конечно, но помещается очень много, включая подвесной мольберт и крепкий деревянный стульчик). В общем вы поняли - я теперь надышаться на неё не могу, поэтому надо срочно переходить к другой теме, а то Остапа понесло.
А тема такая - зимние пленэрные зарисовки. Я уже много раз слышала, что люди сидят и ждут лета, или как минимум весны, чтобы выйти на улицу и порисовать. Очень даже понимаю их! Но сама остановиться не могу (но у нас и температур типа -20 не бывает). Надеваю термобелье, прочные, тёплые ботинки и иду рисовать. Минус - нужно часто забегать греться и работать быстро (не расслабляться и не трепаться с проходящим народом). Плюс - среди моих работ наконец-то появились рисунки со снегом! Последний раз я его рисовала с натуры через окно в ДХШ, когда мне было лет 6-7. Не прошло и 40 лет, как я вернулась к снегу в работах :-)
Вот так это выглядит в полевых условиях. Муж одной рисующей подруги прозвал нас "рыбаки на льду". А что, у рыбаков есть чему поучиться. Там было именно так холодно, как выглядит на фото.
Вот такое получается в итоге (размер работы 24*32cм, смешанная техника). Это небольшая церквушка в швейцарском Гентилино (если я правильно произношу название). Вокруг неё стоят какие-то совершенно сюрреалистичные кипарисы!
Это то, что получилось сделать при -5 с натуры. Работала очень быстро. От влаги и холода по грунтованной бумаге размазывались все пигменты.
Я перестала делать фотографии объектов, которые рисую, на хорошую фотокамеру. Потому что раньше как было? Порисовала с натуры максимум часик (а то обычно не дольше 20-30 минут), а остальное доделывала в спокойных условиях дома, где тени не убегают, пыль в глаза не летит и никто не надоедает. Но теперь я делаю только быстрые фото на телефон по одной простой причине: чем меньше деталей можно рассмотреть - тем меньше вероятность поддаться соблазну нарисовать фотку, а не то, что хранится в памяти. Один минус, что если нужно быстро сфотать пробегающих на горизонте персонажей, типа мужчины с собачкой, на телефон достойного, чёткого кадра не получится. Придумываю из головы или всматриваюсь в размытые очертания. Ниже один из этапов работы.
И покрупнее результат
Спасибо большое за приглашение в Швейцарию моей подруге-художнице Анне Овчаровой!