Опыт с маскирующей жидкостью для акварели

Nov 16, 2016 07:43

Я уже не первый раз слышу, что у русскоговорящих акварелистов, особенно у начинающих, использование таких вспомогательных материалов, как маскирующая жидкость, белила, структурные пасты и грунтовки считаются чуть ли ни читерством (от англ. to cheat - мошенничать ( Read more... )

watercolor, художнику на заметку, materials

Leave a comment

lokatt November 16 2016, 07:40:04 UTC
Сколько ни пробовала пользоваться такой жидкостью - все время она намертво прилипает к бумаге, покупала разные марки, результат одинаковый, снимается с тонким слоем бумаги...
Не найдется ли у вас для меня рекомендаций, может я что-то делаю не так?...

Про белила - их у нас действительно никто не любит и чуть добавишь - возмущаются: "это уже не акварель, это смешанная техника" и все дела.
Кроме того, в моей школе учили, что, мол, если акварель - то только акварель, сплошной консерватизм в этом отношении. Думаю, все оттуда.

Reply

cat_arch_angel November 16 2016, 08:39:47 UTC
Нужно дождаться полного высыхания бумаги, тогда снимется легко. Если же бумага хоть чуточку влажная - пиши пропало. Ну и разные сорта по-разному реагируют, конечно -лучше заранее поэкспериментировать, чтобы не испортить.

Reply

lokatt November 16 2016, 14:44:57 UTC
Ох, пожалуй, буду снова экспериментировать ) Очень уж хочется приобщиться к этому удобству!

Reply

conjure November 16 2016, 08:49:01 UTC
Я думаю, что это не консерватизм, а элементарная необразованность. Белила есть во всех кроющих акварельных красках - особенно во всяких жёлтых, неаполитанке и так далее. И ни один знаменитый акварелист не обходился и не обходится без белил.

Reply

lokatt November 16 2016, 14:21:21 UTC
Ниже cat_arch_angel комментарий написала, думаю что вот ее мысль даже больше подходит к ситуации.

Reply

conjure November 16 2016, 14:46:16 UTC
Хорошо, что подходит :-) Но если бы люди знали элементарно состав красок, никакое знамя не надо бы было нести 😉

Reply

lokatt November 16 2016, 21:07:25 UTC
Вот, например, спор:
https://pp.vk.me/c636231/v636231195/33f53/TBR3G9Nv3ts.jpg
С другой стороны, белил тут достаточно много... или это не важно?...

Reply

conjure November 16 2016, 08:51:26 UTC
С качественной бумагой таких пробоем не должно быть. Плюс нужно снимать саму маску только после полного высыхания и наносить на хорошо просохший грунт.

Reply

lokatt November 16 2016, 14:37:58 UTC
Бумага Canson Montval Torchon мне нравится, маска вроде легла хорошо, но снялась ужасно.
Как ее правильно снимать? На разных видео художники снимают ее просто скатывая в комочек пальцами. Я, вроде, так-же...
Кажется, нужно еще попрактиковаться с маской, может просто дело техники :)

Reply

catishche November 29 2016, 02:22:51 UTC
У меня была та же история. И тоже с Кансон Монтваль (но не торшон, а другая). У меня была какая-то французская маска, купленная за тончайший носик на тюбике. И вот снять ее было анриал - такое впечатление, что просачивалась между волокон бумаги. Тогда я купила голубую Шминке, как у Натали, только в тюбике. С ней бумага не рвется, но все равно тончайший слой снимается вместе с маской и исчезает гладкость.
Так что думаю дело и в маске, и в бумаге.

Reply


Leave a comment

Up