Проверить всем миром защиту от ультрафиолета?

Sep 15, 2016 14:28

Порядка двух лет назад молодой калифорнийский художник Дориан Валлехо опубликовал в своём блоге статью о том, что шариковые и чернильные ручки, которыми так любят рисовать современные художники, включая его самого, не выдерживают проверку ультрафиолетом и со временем просто испаряются. Ссылка на оригинальный текст на английском: Archival Ball PointRead more... )

спрошу у вас, materials

Leave a comment

arens September 15 2016, 13:16:03 UTC
Когда мы в универе проводили такие тесты на старение, то наносили краску на определённую поверхность, а потом закрывали половину плотным чёрным картоном. Он не пропускает свет и краска остаётся в идеальном состоянии не хуже чем в шкафу, а результат для сравнения получается наглядней и нет опасности перепутать пробы. По моему тестировать разные сорта бумаги не обязательно, достаточно взять одну, архивного качества от серьёзной фирмы, производители сами проводят тесты чтобы соответствовать нормам, а то и будет штраф, как минимум в Германии:) Я не спец по бумаге, но там точно уже есть масса профессионально проведённых тестов, также как и для пигментов и связующих всех серьёзных фирм производящих акварель. Это эти самые звёздочки на тюбиках. Если Вас в тревожит сохраннось Вашей работы брать только с максимальным количеством звёздочек. Акварельные пигменты часто те-же самые что и в маслянных красках и выцветают похоже. Смеси красок не должны вести себя иначе чем чистые тона. Там не происходят химические реакции, не производится новое ( ... )

Reply

conjure September 15 2016, 13:43:47 UTC
Спасибо, у меня про звёздочки и незвездочки статья целая была и глава в книге "Разреши себе творить". Речь о том, чтобы проверить, как дополнительный защитный слой лака или фиксатора продлевает работам жизнь. И если продлевает, то как именно и насколько.

Reply

arens September 15 2016, 16:58:18 UTC
Да, я понимаю, но позиция реставратора такова. Есть пигменты которые не выцветают веками это известно и уже проверенно. Что бы продлить их вековую жизнь вы покрываете поверхность синтетическим фиксативом о старении которого не известно ничего. Вполне возможно что он уже через сто лет пойдёт жёлтыми пятнами, протестировать это у нас нет возможности, а акварель то без него прожила бы дольше...

Reply

conjure September 15 2016, 17:32:32 UTC
Фиксативы и природные есть, и как правило именно они идут желтыми пятнами.

Я свои работы покрываю фиксативом, а некоторые финальным матовым лаком для акварели. Но оба искусственные. Пока не было никаких изменений цвета. Некоторым работам 15 лет и больше. Но не 100, конечно. Так что вы правы, что пока нет возможности проверить их действительное поведение.

Reply

arens September 15 2016, 17:38:29 UTC
Фиксативы и природные есть, и как правило именно они идут желтыми пятнами.

Ага, поэтому коллеги по графике вообще нервно относяся к идее что-то фиксировать:)

Reply

conjure September 15 2016, 18:04:26 UTC
Я таких не знаю, чтобы нервничали. Скорее нервничают, если графика без защиты остаётся. Но если человек не вникает в химический состав средств и не разбирается (если языками не владеет, к примеру, и не может прочесть, что за средство держит в руках, то такой страх объясним, естественно).

Я и в блокноте фиксирую рисунки, потому что даже если прокладывать их просто калькой без фиксации, пигменты окрашивают кальку, мажутся и общий вид работы портится.

Reply

conjure September 15 2016, 14:06:09 UTC
Ещё никак не могу понять вашу фразу "происходит только физическое смешение". Это как? Ведь краски состоят из пигментов и различных связующих наполнителей. Кобальт синий даст совсем другой оттенок зеленого с кадмием жёлтым, чем прусский синий. Новый зелёный оттенок как раз свидетельствует о новой связи элементов.

Я не химик, возможно неправильно употребляю термины, но почему-то сдаётся мне, что если, к примеру, пигмент с оксидом железа попадёт в какую-то другую среду, то там именно что образуется новый состав, дающий характерную окраску.

Reply

arens September 15 2016, 15:01:54 UTC
Я по образованию реставратор деревянной расписсанной скульптуры, но уже десяток лет не работаю по специальности, бэйсики однако крепко помню:) Пигменты не реагируют химический, честное слово, мы пока училсь столько микросрезов сделали с различных красочны слоёв, каждая частичка пигмента лежит сама по себе в связующем как цветные камушки в цементе. Знаете такие сорта бетона с натуральными камнями, очень похоже, только поярче:) Вариации цветов достигаются только физическим путём отражения света. Вот прусский синий сам по себе немного другой оттенок чем кобальт, не правда ли? Поэтому и зелёный получается разный. Ещё немного может влиять величина частичек пигмента. Боле большие и грубые частички дают более прозрачный слой, что может тоже иметь инересный эффект. А химические реакции это кошмар реставратора, бывают очень редко и как правило между пигментом и связующим. Такие пигменты сегодня больше не применяются для художественных красок, ибо нефиг:)

Reply


Leave a comment

Up