Иллюстрация из блокнотной зарисовки

Sep 06, 2016 07:53

Помню, пару лет назад в одной из художественных групп скетчеров на Фликре меня поразила работа некой американской девушки-иллюстратора (увы, не могу сейчас вспомнить имя). У неё подробный контурный рисунок карандашами из Молескина был отсканирован. Сгиб страниц искусно затёрт, добавлен цвет, и работа выглядела так, как будто она до этого никогда не ( Read more... )

plein-air, artbook & sketchbook, north_sea

Leave a comment

rikki_t_tavi September 6 2016, 21:17:43 UTC
А я никак не могу привыкнуть все равно к мысли рисовать на разворотах, мне неуютно - не композиционно, а от ощущения, что это нельзя будет на стену повесить, условно говоря - то есть обращаться как с отдельной картинкой. С набросками, которые теснятся на листе, заходя друг на друга, еще ничего - но вот когда такая красивая, законченная картинка, хочется ее отдельно иметь - без зарисованной обратной стороны, без разрыва на две страницы. Ведь ее даже вырезать и склеить из двух половинок нельзя - разрушишь что-то нарисованное на предыдущем и следующем развороте!

у тебя нет таких чувств?

Reply

conjure September 6 2016, 23:35:35 UTC
Нет, у меня таких чувств нет. Видимо слишком большой пиетет перед отдельным листом хорошей бумаги. Что на него, лист, положено что-то менее сырое рисовать ( ... )

Reply

rikki_t_tavi September 8 2016, 03:51:00 UTC
Понятно. Очень интересно сравнить чувства, потому что у меня во многом противоположные.

Про журнальный разворот я могу понять, если там сродни журналу - то есть несмотря на общую картину страница замыкается сама в себе, а тут у тебя совершенно не нужно учитывать задачу "одно общее из двух половин", картинка совершенно такая же, как была бы на отдельном листе. Только на отдельном она лучше была бы. Даже если в журнале в середину делают плакат, его стараются сделать на целом листе сложенном.

Но если для тебя это только пробы, вещи с ошибками, которые ты потом исправишь и перерисуешь - тогда понятно. И это, кстати, интересно - как ты перерисовываешь сделанные с натуры работы. В старые времена художники так постоянно делали. а сейчас у всех зарисовки самодостаточные, а не материал для дальнейшей работы.

Reply

conjure September 8 2016, 06:57:03 UTC
Ну почему же, в журналах полно разворотов, на которых просто пейзаж какой-то вставлен - обычная картинка, разбитая на 2 страницы без учёта какого-то композиционного равновесия "одно общее из двух половин". И понятно, что то же самое фото на стене и без сгиба красивее смотрится. Здесь дело скорее в том, что одна и та же фотография имеет 2 разные функции - в журнале одну, в рамочке другую ( ... )

Reply

rikki_t_tavi September 8 2016, 07:22:08 UTC
Ну папка размера а4 тот же блокнот по идее - носишь пачку бумаги, достал, на папке нарисовал, положил, дальше идешь. Но это, я думаю, исключительно из области - кто к чему привык.

Вот еще удивительно, и о чем я не подумала - что у тебя времени бесконечного нет! Ты между путешествиями с мужем и ребенком или преподаванием делаешь. А в моей внутренней картинке - когда выходишь на этюды, никуда не бежишь, выбрал место, сел или встал и рисуешь, сколько надо, пока не закончишь. Поэтому альбомчик на коленках мне кажется неудобным - если можно спокойно сидеть и на доску прикрепить лист бумаги ( не а1, боже упаси, самое большее а3). На практике нам задания давали - и сидишь пока не выполнил. А когда сам с кем-то выходишь на этюды - вообще никто времени не считает. Поэтому мы и маслом пейзажи писали - а это в блокнотике не сделаешь.

Reply

conjure September 8 2016, 07:29:12 UTC
Надо мне как-нибудь показать, как выглядит мой акварельный пленэр вместе с огромной тачкой :-) Там я реально знаю, что у меня не 15 минут, а как минимум часа 3. Тогда да, работаю на отдельных листах. Тоже, кстати, нигде не показываю их. Мне кажется, что никому не интересны мои 10 акварельных набросков одного и того же заката. Мне было интересно поймать движение света и облаков, а показывать это в блоге кажется скучным.

Reply

rikki_t_tavi September 8 2016, 07:39:41 UTC
Я как раз думала про тачки и огромные прицепы. А куда делись наши удобные этюдники на ножках? там внутри все краски и кисти, на откинутую крышку ставишь доску или холст и работаешь без всяких проблем - на любой высоте. Хочешь встал, хочешь сел - и все как на столике перед тобой. Только банку для воды носить отдельно и стульчик. Я как раз смотрела на чем девочки у тебя на пленерах рисуют - все кажется таким неудобным - и действительно нужно в чем-то носить и куда-то себе под руки класть.

Интересно, сейчас продолжают делать эти этюдники или нет? Или они вообще были чисто советское дело... У тебя никогда такого не было?

Reply

conjure September 8 2016, 08:39:30 UTC
У меня был такой этюдник дле пленэра - чемоданчик с палитрами и отсеками на ножках, даже рамка-пяльцы были, чтобы снимать один холстик и натягивать другой, но сейчас я им не пользуюсь - подарила сестре мужа (а она его куда-то дальше, наверное). Этот чемодан реально очень тяжёлый - почти 6кг со всеми прибамбасами и это без стула, воды, зонтика, еды и пр. Профессиональная версия таких прочных и мобильных вещей стоит огромных денег - у меня нет необходимости и возможности тратиться на такое снаряжение. Можешь погуглить мольберты Mabef. И они тоже тяжеленные - иногда выше 10кг ( ... )

Reply

conjure September 8 2016, 08:51:12 UTC
Вот смотри, это у меня очень "облегчённый " вариант пленэрного похода

... )

Reply

rikki_t_tavi September 8 2016, 09:02:51 UTC
Но мы-то с двенадцати-пятнадцати лет с этюдниками ходили на практику - без машины, без палаток, целый день в городе или два раза по полдня в поле. И стульчики были советские - хорошие такие стулья, танковые:)

Но из перечисленного тобой не брали еду, воду для питья( тогда не принято было) никаких фотоаппаратов, конечно. Даже воду для рисования не брали чаще всего - всегда можно было найти колонку, водоем, фонтан, попроситься в музее в туалете набрать - если знаешь, в какое место идешь. Но сам этюдник со всеми запасами был очень удобен. даже тот, что на колени ставился, без ножек.

Reply

conjure September 8 2016, 09:34:20 UTC
У меня целый день в городе в возрасте 12-15 точно никогда не было - только горы, река, поля и пр. на пленэре под присмотром взрослых, где на обеды-ужины звали :-)

А 16-25 да, но я тягала за собой огромную папку чёрную со стульями-подставками и по поездам, и по пленэрам - и ничего было как-то. Казалось, что так и надо - терпи казак, атамном будешь. Но сейчас мне реально удобнее подвесить мольберт через плечо, а к нему пришпилить зажимами кисти и краски. Получается в разы легче и удобнее, чем ящик:
https://www.instagram.com/p/BHvOBhzjzb3/
https://www.instagram.com/p/BHywnY3DQvr/

А если уж прямо сразу акварелью писать, то не ленюсь и раскладываю мольберт
https://www.instagram.com/p/9yjQlGj46m/

Reply

rikki_t_tavi September 8 2016, 09:04:57 UTC
Хотя с едой я погорячилась, бутерброды явно брали, я однажды свой кобальтом голубым вымазала и долго оттирала.

Reply

rikki_t_tavi September 8 2016, 07:48:29 UTC
Показывай! мне кажется, это очень интересно. Я вообще люблю, когда ты показываешь, какие рисунки привезла из поездок.

Reply

rikki_t_tavi September 8 2016, 07:23:38 UTC
Только для пробы - я не имею в виду для дальнейшей работы, а именно то, что ты сказала - быстрые работы, схематичные или прорисованные, но такие - попробовать эту натуру, а не нарисовать законченное сразу.

Reply

curioza September 7 2016, 23:06:40 UTC
Не мне вопрос, но захотелось ответить. У меня такие чувства были. Ощущение, что если уж вкладывать какие-то ресурсы, то чтобы была возможность использовать результат. Поняла, что хочу расти, но флешмобы сложно у меня идут. Искала учебный приём, но в то же время, чтобы удовольствие приносило ( ... )

Reply

rikki_t_tavi September 8 2016, 01:22:28 UTC
ну вот мы много во время учебы рисовали на пленере - и все на отдельных листах. Запас в папке, листок на доске. Одинарный лист плоско и ровно, по моему, гораздо легче и удобнее зарисовать, чем раскрытый блокнот, неровная поверхность, углубление в середине, плюс, если уж бояться что-то запачкать-замочить, то я бы боялась именно блокнот - его другие листы, другие рисунки - смажешь, нальешь в середину. А отдельный лист - возись сколько хочешь, красота и никаких затруднений.

Reply


Leave a comment

Up