Я раньше не понимала, почему у некоторых художников вдруг появлялась страсть к какому-то одному мотиву, который они повторяли во всех своих картинах. Казалось, что они тем самым как будто ограничивали себя. А теперь поняла, что не художник ищет мотивы, а они его. Находят и приковывают к себе своей красотой. Иногда немного угрюмой, но уйти от них нет никаких сил.
Местечко Санкт Петер Ординг (St. Peter-Ording) на Северном море
Когда мне было лет 20, и я впервые попала на побережье Атлантики близ французского Бордо (местечко под названием Кап Ферре), я была так очарована Францией, что тут же объявила друзьям, что точно знаю, где я себе на старости лет куплю домик, обзаведусь сотней кошек и буду каждый день писать по картине :-) А теперь смотрю на Северное море и понимаю, что не в солнечную Францию меня тянет, а к вот этому хрупкому спокойствию Севера. Поэтому я так прикипела сердцем к Шотландии, где мы путешествовали несколько недель в прошлом году. Какое-то оно всё моё. Хочется писать и рисовать отливы, корабли и белые коробочки пляжных седушек. Что я, впрочем, и делала все те дни, пока была на Северном море.
Пока покажу вам просто фотографии. Некоторые я делала ровно с того места, на котором рисовала. Самой очень интересно сравнивать, насколько отличается атмосфера того, что увидела техника, от того, что я успела поймать в блокнот. Иногда у меня складывается впечатление, что мы, люди, - более успешные "машины". Звучит сухо, поэтому лучше поясню. В то время, как фотоаппарат делает один кадр - мы делаем миллион. И весь этот миллион каким-то образом умудряемся передать всего в одном рисунке. Ещё раз к слову о том, почему фотография должна играть всего лишь вспомогательную роль для художника. Не только танец, срисованный с фото, получается застекленевшим. Всё остальное тоже. Потому что при работе с натуры понимаешь, что природа находится в постоянном движении. Взгляд художника следует за ней. Это помогает успеть поймать и запечатлеть множество нюансов движения, которые теряются в фотографии. А уж потом можно поглядывать на фото и дорабатывать детали. Но только не наоборот.
Вода на Северном море уходит далеко к горизонту. Причём так, что можно пройти несколько километров вглубь моря по вполне упругому, песочному дну. Это фото я сделала до обеда. После обеда вся конструкция стояла уже глубоко в воде.
Вот она поближе. Виндсёрферы подвесили на неё свои рюкзаки
Вода уходит так далеко и надолго, что за небольшую плату можно парковаться прямо в воде :-) Предупреждают только, что после 4 вечера лучше перегнать машину в место посуше.
Насколько упругое дно уходящего и приходящего моря можно понять и по вот этой фотографии. Кстати, когда вода уходит, это пространство принято называть Wattenmeer - Ватты. В случае с Северным морем - это песчаные Ватты, которые к тому же являются заповедником.
Буйки на длинных цепях придают особенную сюрреалистичность картине
А это мои любимые модели. Я их нарисовалась вдоволь!
Рядом, там же на отмели, огромная игровая площадка для детей (и взрослых :-))
Здесь муж сделал пару раз почти "солнышко" на турнике и задумался о чём-то вечном :-)
Разве могла я НЕ нарисовать вот это?
Рисунки покажу отдельно. Там ещё и провансские зарисовки ждут своей очереди. Я их потихоньку показываю на Инстаграме, а для блога хочется фото получше - НЕтелефонное :-)
Если хотите ещё Северного моря, можете заглянуть в посты прошлых лет по тегу
North Sea