Не так давно купила себе на пробу целый набор карандашей Koh-i-Noor Polycolor. Если вы следили за моим проектом
365 зарисовок, который лёг в основу моей книги
"Рисуй каждый день. Один год с художником-иллюстратором.", то еще наверняка помните, что в скетчбуках я работаю многослойно - акварелью, белилами и цветными карандашами. Как правило первый слой - акварель или акрил. Второй, третий и десятый - белила и акценты цветными карандашами. И как раз последними ещё со времён моей учёбы были карандаши Polychromos Faber Castell (я
здесь о них уже рассказывала). Они довольно яркие, легко отдают пигмент бумаге, но при этом немного маслянистые. То есть рисовать ими по акварели и даже по гладкому акрилу можно, а вот наоборот - уже затруднительно. А иногда ведь так хочется пройтись ещё раз лёгкой акварельной лессировкой по каким-то слишком шершавым карандашным кусочкам работы.
Кохиноры (
Polycolor KOH-I-NOOR) мне понравились, хотя они тоже слегка маслянистые. Легко ложатся на бумагу, пигменты у них яркие, легко отдаются бумаге и да, по ним можно, хоть и с некоторым усилием, пройтись слоем акварели. Цена у них, кстати, более демократичная, чем на Полихромосы (
Faber-Castell 110036 POLYCHROMOS). Про
CARAN d'Aсhe Pablo вообще молчу. Кстати, удобную коробочку под Кохиноры взяла здесь:
Holzbox Моя недавняя поездка в Прованс по приглашению художницы Татьяны (
tatianaddessine) принесла богатый зарисовочный улов. Речь, конечно, и была о специальной арт-поездке, которую организовала Татьяна. Семья моя вздыхала:"Хорошо тебе, едешь среди зимы в солнышко и красоту". Да, мне было хорошо :-) Всего за 3 дня я сделала порядка 20 набросков и зарисовочек. Татьяна знает все вкусные, злачные для художника места, прекрасно владеет французским и сама рисует так, что дух захватывает. Плюс она такой же рисовальный маньяк, как я сама, который забывает попить-поесть, если начинается рисование (все предыдущие объяснения можно было не читать :-)). Вот этот дуб был за шато La Coste у виноградников. Представляете, он стоит прямо на огромной проточной трубе! Мы так и не поняли, как под ним прорыли водоотвод, и куда делись корни. Может быть канал был там до дуба? Дубок посадили маленьким, а корни просто оплели со временем под землёй водосточную трубу под дорогой. Кто знает, как быстро растёт дуб в Провансе?
Только мы пристроились рисовать диковинное дерево (моя зарисовка на фото ниже), как к нам, аки молодая газель, прискакал элегантно одетый паренёк. Стал извиняюще поправлять очки и говорить, что, мол, мамО переживает, всё ли у вас в порядке, не заблудились ли вы. Потому что, мол, все туристы во-о-он там (показывает нам рукой).
Мы тоже извинились - я на английском, Татьяна на французском, что вторглись в поместье. Это был сын хозяйки шато. Виновато показали альбомчики, что художники мы, деревья рисуем и всё такое. После слова 'художник' паренёк тут же расслабился и стал, сдавая вежливо задом, раскланиваться и удаляться. Через некоторое время мы увидели, как он несётся в наше направление с двумя открытыми бутылками колы, и обе облегчённо выдохнули, что это всё же было не к нам - мимо :-) Татьяна говорит, что во Франции слово художник - святое. Например, испанский Пикассо и голландский Ван Гог считаются культурным достоянием Франции - они здесь жили и творили. Поэтому нельзя наезжать на иностранцев-художников. Вдруг это будущие Пикассо и Ван Гоги. Под это дело мы осмелели, стали нагло расхаживать по поместью и жадно рисовать! Если мимо нас проезжали рабочие на тракторе или автобусе, они ещё хором извинялись, если нам приходилось прекращать рисовать и отходить в сторону. Тут же подумала, что ладно в России, мне бы и в Германии прикрикнули:"А чё это ты тут делаешь? Это частная собственность - кыш отсюда!" А французы вон какие - душки и умнички! Ну или им было просто приятно растянуться в авансах перед двумя хорошенькими девушками ;-) (Cам себя не похвалишь...)
Я ходила всю поездку за Татьяной хвостиком, и мы рисовали практически без остановки. Причём, воспользуюсь снова уже любимой фразой, оцените размах маньячеста. В день прилёта Татьяна забрала меня в Марселе из аэропорта и говорит, мол, ты есть хочешь? Нет? Ок. В туалет хочешь? Нет, уже сходила? Ну тогда поехали рисовать! Тут рядом с Марселем - очень рыбные места, а ко мне домой - это в другую сторону.
Я сначала обалдела, конечно. Я очень плохо переношу самолёты и после каждого перелёта мучаюсь головной болью и примерно на 1,5 дня теряю слух. Объяснений этому научных нет. Мой уже дежурный ухогорлонос разводит руками. (Наверняка читатели, которые пришли на встречу со мной в Минске, еще помнят, какая слегка обалдевшая я пришла на вечер. Мой самолёт день до этого отменили, а самолёт взамен на следующий день опоздал на несколько часов! Поэтому я приехала на встречу практически из аэропорта. Успела только закинуть чемодан в отель и губы накрасить ;-))
В общем я выпила таблетку от головы, и мы метнулись из Марселя в Мартиг! (Татьяна уже доделала свои эскизы - я рот от изумления до сих пор закрыть не могу :-)) Обрисовали там всё, что могли - примерно 6-7 набросков и зарисовок. А после Мартига с его лодочками, пёстрыми домами и Мистралем, который нас чуть не сдул, мы поехали уже в сумерках к мельнице неподалёку. Это надо было видеть!
Вываливаются, значит, в надвигающихся сумерках из огромной машины две девушки. Резким движением открывается багажник, заваленный до потолка пулемётами. Одна девица, я то есть, в бирюзовых колготках и в юбочке, достаёт из чемодана огромные ботинки для походов в горы. Лёгким движением руки снимает тонкие кожаные сапоги, надевает под элегантные юбки-колготки огромные "бохилы", навьючивает на себя фотокамеру и неподъёмный рюкзак. Челночники нервно курят в углу! Ах да, при этом обе довольно лыбятся от счастья от уха до уха. Одна, что удачный подъезд и парковку нашла, другая, что одно ухо отпустило и ваЩе Про-вааааа-нссс!
Карабкаемся с Татьяной в горку. Дорожек нет, грунт под ногами едет, луна в небе, Мистраль беспощаден, но мы ползём рисовать! Залезли, пристроились в кустах розмарина (Таня:"Наташ, цветочек на память сорви - это розмарин, сейчас уже цветёт!") и стали искать ракурс. Я на всякий случай спросила, спят ли ещё змеи и скорпионы. Спят-спят, не дрейфь, говорит смелая Татьяна! Зато сколько удовольствия, я вам скажу! И про голову, и про уши, и про обед, и про ужин, и даже про Мистраль забыли. Хотя нет, про последний не забыли. Минут через 15 мы поняли, что ещё чуть-чуть и нас можно добавлять кусками в виски. Поэтому на месте был быстрый, но тщательный набросок, а цвет уже дома. Получилось вот так в итоге (с помощью акварели, белил и кохиноров). Сумерки сгущались.
Кстати, я стала записывать себе на отдельный листик, которым прокладываю рисунки с скетчбуке, какими номерами карандашей и какого производителя пользовалась. Оказалось, это очень удобно! Как я уже сказала выше, в этих работах я изменяю моим любимым карандашам Polychromos Faber Castell c карандашами Koh-i-Noor Polycolor. Только оранжевый кадмий и белый пастельный карандаш - Фабер Кастеловские.
Я смотрю на свой профиль в Инстаграме и вижу, что у меня синий и бирюзовый везде обрамлён шоколадными и охровыми оттенками. Это не специально, получается так. Поэтому меня, видимо, в своё время так вдохновила оранжево-охровая Барселона и Коста Брава (может помните мой
испанский скетчбук 5-летней давности?). И теперь я понимаю, что дорогой Прованс, мы встретимся ещё и может быть не раз!
-------------------
На всякий случай ещё раз ссылки
-
Мой проект 365 зарисовок-
"Рисуй каждый день. Один год с художником-иллюстратором."-
Большой ящик Polychromos Faber Castell Карандаши разных производителей на немецком амазоне:
-
Polycolor KOH-I-NOOR)
- (
Faber-Castell 110036 POLYCHROMOS)
-
CARAN d'Aсhe Pablo -
Деревянная подставка для карандашей Карандаши разных производителей на американском амазоне:
-
KOH-I-NOOR Polycolor Artist's Coloured Pencils (Set of 48) -
Polychromos 36 Pencil Metal Tin Set -
Caran D'ache Caran D''Ache 80 Color Pablo Set (666.380)