В комментариях под одним из постов разгорелась дискуссия, является ли образование услугой. Я считаю эту тему очень интересной. Уже много думала над этим вопросом и пришла к выводу, что большинство проблем с учителями и школой вообще растут оттуда, где учителя забывают, что они в первую очередь предоставляют услугу детям и их родителям. Эта услуга,
(
Read more... )
То есть, учитель обязан предоставлять услуги и все? Дать материал, который у него прописан сверху минобром, и гори все остальное синим пламенем? Так потом тоже такие же родители бегают и кричат про "мерзкие, бездушные учителя, которым наплевать на глубокий внутренний мир наших детей, их особенности и развитие! Они не хотят проводить экскурсии, заниматься воспитанием, придумывать новые подходы к детям!" Но простите, если это сфера услуги, она и должна быть описана жестким ТЗ и пониманием того, что мы имеем на входе и на выходе. Например я, как разработчик имею на входе готовое ТЗ, с прописанными пунктами оценки выполненной работы, путями прохождения будущими пользователями и тд и тп. гору бумажек, короче. На выходе я даю приложение, отвечающее этому ТЗ. Врач на входе имеет больного человека, на выходе здорового - утрированно, разумеется.
Что имеет на входе учитель - толпу совершенно по разному воспитанных и подготовленных детей. Почему он не может требовать, чтобы ему предоставляли детей с конкретными навыками и привычками, например? Как-то: не орать, не носиться, не бить соседа по парте учебником, сидеть по шесть часов смирно, всегда делать домашнее задание.
Что хотят от учителя на выходе - ВСЕ. Чтобы деточка была умна, воспитана, прекрасна, не ущемлена в правах, и еще лезгинку танцевала. Офигенный подход, чо уж там.
Когда к нашей фирме приходит заказчик и заявляет "Ну мы чего-то хотим, чего не знаем, но чтобы ух! И продать потом задорого! И чтобы нам Нобелевскую потом дали!" - заказчика пошлют далеко и надолго. А от учителя требуется именно это самое, и таких заказчиков у него - посчитайте количество человек в классе.
Так что учитель - это не сфера услуг. Это призвание. Не все учителя ему соответствуют, но вот такие заявления про "обнаглевших учителей, считающих что они лучше знают", они как раз обычно выдавливают из системы тех, кто хочет хоть что-то для детей делать.
Reply
Ради интереса прочитала тот пост, из-за которого весь сыр-бор. Может, в данном конкретном случае учитель и не прав. Но, к сожалению, сам пост оставляет очень противоречивое впечатление, так как не содержит ничего, кроме голых эмоций впечатлительного и рдеющего за дитятко родителя. Похоже, все хороши!
Reply
Совсем не понятно, почему вы так реагируете? Даже с разными входными данными, хороший специалист получит наилучшие результаты. И даже самые требовательные родители это поймут. А в общении с клиентами часто возникают недопонимания, это нормально при работе с людьми. Вот пример: парикмахер. Всегда его работа зависит от того, какого качества материал, т.е. волосы. Хороший мастер сделает все возможное и даже переубедит, если видит, что клиент требует странного, а клиент будет рад, когда обнаружит на голове прекрасный результат. Так и здесь. Конечно, здесь ответственность больше, но и материал интереснее.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
А с парикмахером, к слову, никто вообще не сравнивает. Речь о том, что каждый предоставляет свой род услуг, а не делает одолжение человечеству.
Reply
Если считать, что учитель - это специалист, который предъявляет определенную услугу, мы вправе требовать от него не больше, чем эта услуга. Он должен преподать свой предмет в определенном объеме, довести ребенка до экзаменов - и все. Но если это "призвание", то учитель превращается в чудотворца. А отсюда уже и дикие требования - и когда от учителя требуют ВСЕ вплоть до лезгинки, и когда учитель не может предъявлять свои требования, вроде того, чтобы хулигана убрали из класса. У него же призвание! Он же обязан перевоспитать, убедить, взрастить души и не задушить прекрасные порывы!
Если специалист говорит: "Для того, чтобы моя работа была продуктивна, в классе должно быть не больше стольки-то человек, с дислексиками надо проводить дополнительные занятия, а с хулиганами пусть поработает социальный педагог", - его требования могут удовлетворить, а могут проигнорировать, но хотя бы будет понятно, что человек желает нормальных условий работы и считает, что работа будет более эффективной.
А вот если учитель - это "призвание", то любое требование превращается в предательство интересов. Вы учитель, вы чудотворец, найдите подход, возьмите волшебную палочку, вывернитесь наизнанку - но чтоб все было зашибись. Какие деньги? Сейте разумное, доброе, вечное, а не думайте о низменных материях. Вот учителя пошли, зарплату им подавай!
Так что для учителя тоже лучше быть специалистом, а не ангелом, волшебником, святым, или супергероем. Специалист хотя бы ТЗ может потребовать, а волшебнику надо чудеса творить.
Reply
Reply
Не поймите меня неправильно. У меня нет желания вас спровоцировать. К тому же я говорю о немецких учителях, у которых более чем вменяемые зарплаты и огромная куча социальных льгот. Так что не переносите на себя, но помните, что дворник, которому вообще копейки платят, тоже не бросает метлу в сторону, а идет и создает чистоту на улице.
Reply
Reply
Поэтому я решаю, что главного человека школы я предупредила о невменяемости ее сотрудника. Она должна иметь в виду и принять меры. На этом я, как человек имеющий уважение к себе и к другим, ухожу восвояси. Мне НЕ нужен скандал. Мне нужно решение проблемы. А оно пока одно - увести ребенка в другую школу. А вот если с переводом ничего не получится (вдруг ребенку там не понравится), будем думать, что делать.
Reply
И да, я считаю, что назвать образование "услугой" - нормально. И это не оскорбление учителя, напротив, такое отношение позволяет ждать от него не чудес, а нормальной работы, то есть, дает ему защиту. То есть, опять же, здесь я соглашаюсь с вами.
Reply
Reply
Reply
Крепко жму вашу руку!
Reply
Только надо еще добавить пункты про родителей. Что бы они всегда являлись на родительские собрания, н-р. Не звонили учителю во ВНЕ рабочее время с вопросами про домашнее задание и т.п.
Про руководство. что бы тоже не требовало всяких поездок в музеи-театры, н-р, сбора денег на них или на питание в столовой... Тут еще и бухгалтером поработай - сведи кому сколько платить денег согласно количество дней в школе, и коллектором - попробуй выбей эти деньги с родителей. У меня ребенок в классе третий день с восьми до пяти сидит голодным. Потому что ему не закинули денег на питание по картам, и наличку не дают...
Не надо путать частное преподавание и общеобразовательную школу. Это как мягкое и теплое. Один на-один дети совсем другие. чем когда их за 25 человек.
Reply
Leave a comment