Является ли образование услугой?

Dec 23, 2015 15:55

В комментариях под одним из постов разгорелась дискуссия, является ли образование услугой. Я считаю эту тему очень интересной. Уже много думала над этим вопросом и пришла к выводу, что большинство проблем с учителями и школой вообще растут оттуда, где учителя забывают, что они в первую очередь предоставляют услугу детям и их родителям. Эта услуга, ( Read more... )

помоги себе сам, правила хорошего тона

Leave a comment

voe_voda December 23 2015, 15:06:55 UTC

Полностью согласна. Спасибо за ясно сформулированное мнение, совпавшее с моим.

Reply

ulka_krasotulka December 23 2015, 17:37:48 UTC

Тоже полностью согласна, хотя пару раз выслушивала противоречивое мнение от учителей и их родственников, что я совсем не права. Проработав в школе пару лет в качестве сисадмина, совсем разочаровалась в учителях, в их педагогических и специализированных знаниях. Дополнительно к посту считаю, что каждый педагог как минимум должен знать всю школьную программу, чтобы связывать свой предмет со смежными областями, например, хотя бы литературу и историю, физику и математику, ведь дети в 17-18 лет это должны знать, а вот учителя почему-то не в состоянии. Скорее всего отдам свое чадо в частную школу. Учителя там совсем по-другому замотивированны, мудя по отзывам.

Reply

beregynia December 24 2015, 08:33:43 UTC

Вы так вовремя сформулировали это!
Именно: учитель должен знать всЮ программу и увязывать свой предмет с параллельными!
Иначе это похоже на ощупывание слона тремя слепыми
И на самом деле по настояшему Интересно видеть всю картину, а не отгрызенные кусочки, которые не знаешь к чему приладить
У меня часто дите спрашивает - а зачем мы вообще это учим, зачем мне об этом знать?
И меня убивает ответ учителей, да и многих взрослых - чтобы быть образованными!
Не, пляхамуха! Не для этого!
А чтбы ознакомляясь со многими разными дисциплинами ты мог нащупать, что тебе откликается, чем тебе интересно будет интересоваться всю дальнейшую жизнь
Понимать взаимосвязь знаний из разных областей и использовать их смежно
Не изобретаь велосипед, а взять инструкцию по сборке!

Reply

super_zaja December 24 2015, 13:37:03 UTC
Правильно! И врач-педиатр должен уметь оперировать и лечить зубы и уши. Зачем вообще нужна специализация?

Не учитель составляет программу обучения. Он работает по уже утвержденной программе. И знание всех смежных областей учителю не поможет преподавать свой предмет лучше!
Если учитель в курсе, что его предмет не увязан с параллельными, всё, что он может делать - это сокрушаться в учительской о том, что программы не совпадают. Менять программу, чтобы всё везде совпадало у него нет права и возможности.

Reply

ulka_krasotulka December 24 2015, 19:16:51 UTC

Про педиатора: конечно педиатор должен понимать, что если у ребенка боль отдает в ушко из-за того, что зубик режется, то, наверное, ухо здорово и лечить его не надо. И не гонять мамашу с чадом по всем специалистам по очереди.

Про программу: а при чем здесь программа, когда преподаватель может рассказать с отсылкой к другому предмету и кое-что ещё из этой темы. И пусть это даже не будет включено в программу. Зато у ребенка при изучении дальше, даже может через год или два, возникнет связь, т.е. не просто даты или факты, а именно более полное знание о теме.

Я не думаю, что кто-то из министерства образования будет наказывать учителей, если они более полно объяснят тему, чем описано в программе. Заметьте, я не говорю о смене программы на свое усмотрение, я говорю о  ссылках и создании связей среди полученной информации в головах учеников.

Reply


Leave a comment

Up