Как придумать новый сюжет для очередной праздничной открытки

Dec 03, 2015 07:25

В немецком есть прекрасное выражение: "Alle Jahre wieder", что можно перевести как "каждый год вновь". Речь, конечно же, о Рождестве, которое приходит каждый год. Я, как дизайнер и иллюстратор, улыбаюсь на эту фразу особенно лучезарно, потому что мне "каждый год и вновь" достается прекрасное - придумывать и иллюстрировать сюжеты для подарочных рождественских и новогодних открыток.

У меня есть очень верный и довольный заказчик, который вот уже на протяжении последних лет 10ти приходит ко мне каждый год за очередной рождественской открыткой для своих клиентов. Я обожаю рисовать такие вещи, потому что это мой шанс оторваться на игривом и сахарном. Ведь весь год я рисую серьезное, женственное, романтичное или мистическое. А вот дудликовое и смешное - довольно редко.

У моего заказчика есть ряд требований, которые нужно учитывать при выполнении работы. Его собственные клиенты уже привыкли к тому, что получают в подарок что-то необычное, качественное и оригинальное. И открытка должна выглядеть так, чтобы сразу было ясно - ее сделали специально по заказу, а не купили на стоках или в стандартном магазине. Обычная подпись:"Вам подарок от нашей команды" здесь, конечно же, не проходит. Нужно, чтобы в сюжет самой открытки вплетался логотип главного продукта фирмы, который знаком клиентам по всей Германии и Австрии, а так же пара шуток, известных только узкому кругу людей. Свобод у меня тоже хватает. Я сама определяю формат, сюжет, цветовое решение и расположение текстов как на лицевой, так и на внутренней стороне изделия.

Однажды с открытками случилась невероятная история. Их выпускают тиражом от 1500 до 2000 штук и в преддверии Рождества рассылают клиентам фирмы. В тот год выдалась очень снежная и холодная зима. Такая, что даже у точной и исполнительной немецкой почты пропала вся наша отосланная партия! Узнали мы об этом от самих клиентов фирмы, а не от почты. Потому что люди стали озабоченно звонить и спрашивать:"А что, в этом году не будет открыток руки той прекрасной дамы-иллюстратора?" Открытки, к счастью, нашлись и даже попали к адресатам прямо к рождественскому столу. А мне было удивительно приятно, что люди, оказывается, уже так ждали моих работ.

И я действительно каждый год стараюсь порадовать и придумать что-то новенькое. Например, в прошлом году мой Дед Мороз был плотником и работал ослепительно-желтым рубанком над логотипом продукта фирмы. В этот год фирма как раз усиленно работала над новой версией своего ПО (сокращение для сочетания "программное обеспечение"). Меня еще в тот год пригласили на корпоративный рождественкий вечер фирмы, и я услышала много приятного о позитивном желтом с золотым отливом в моей Рождественской открытке вместо привычного красно-зеленого. Ко всему прочему оказалось, что мой персонаж похож как две капли воды на отца одного из руководителей фирмы. Вот так угодила! :-)

Это как раз лицевая и задняя сторона открытки. Она была вертикального формата с одиночной фальцовкой - открывалась вверх. Лицевая сторона глянцевая, а внутренняя матовая.




Кстати, обратили внимание на персонажа на задней стороне (справа на изображении)? Он присутствует на всех моих поздравительных открытках для этой фирмы, начиная с 2008 года. А дело в том, что в тот год я не могла придумать, что же нарисовать в очередной раз - дедлайны и куча других проектов не давали продохнуть. Тогда я решила придумать что-то из совершенно другой области, о которой в одной связке с Рождеством вообще редко кто думает.

У этого концерна есть 4 основных цвета в корпоративном стиле: красный - символ ветви фирм по программному обеспечению, синий - финансовая ветвь, желтый - маркетинговая, зеленый - ветвь коммуникаций. Поэтому я нарисовала 4х инопланетян в костюмах соответствующего цвета, которые запутались в новогодних гирляндах и зашли в гости на Землю. Тут их угостили печеньем с логотипами главного продукта. Я честно ожидала, что у меня уже на стадии эскиза спросят, что вы, иллюстраторы, вообще курите, а так же где и по чем это дают :-) Но эти персонажи так всем понравились, что теперь мне нужно на каждой новой открытке прятать где-то человечка в красном костюме, который таким вот шуточным образом символизирует ветвь программного обеспечения концерна. Это как раз такой гек - шутка, которую знают только посвященные, а теперь и вы.

В этом году я придумала для открытки сюжет по методу перевертыша, или как я его называю, методу транспортира. Он подробно описан в моей книге "Профессия - иллюстратор" на странице 196.

Стандартный рождественский сюжет на Западе, это когда олени везут Деда Мороза с мешком подарков. Я придумала по методу транспортира, что в этот раз Дед Мороз везет оленей и подарки со скоростью звука. А сверхзвуковые облака выглядят как логотип главного продукта моего заказчика. Персонаж в красном костюме, о котором я говорила выше, догоняет всю компанию на самолете. Открытка в этот раз такого же формата, как и в прошлом году, только горизонтального. Одиночная фальцовка, лак на лицевой стороне. То есть двойная открытка, которая по длине открывается вбок и у которой лицевая сторона блестит, а внутреняя матовая, приятно бумажная.

Здесь как раз вся открытка в развороте. Тень в левой части обозначает сгиб. В реальной открытке этого полупрозрачного градиента естественно нет.



Деталь лицевой части



Это как раз персонаж на задней части открытки



Так как я обожаю всевозможные объекты в стиле ретро, в моих иллюстрациях они достаточно часто встречаются. Прототипами для самолета Деда Мороза и для самолета персонажа в красном костюме стали детские педальные машинки, которые выпускали в 60-70е годы в виде военных английских и американских самолетов. Кстати, их до сих пор можно купить своему чаду за вполне умеренные деньги.

Этот самолет уже без Деда Мороза украшал внутреннюю часть открытки и конверт, в котором она рассылалась.



Обычно я еще оформляю внутреннюю часть открытки и конверт, в котором они рассылаются. Такая, казалось бы, незначительная деталь, как индивидуально оформленный конверт, придает всему особенную ноту. Ведь каждому из нас приятно получать что-то личное, специально оформленное. А в данном случае, когда еще и вся открытка выполнена по специальному заказу - эффект эксклюзивности, неповторимости, дополнительно усиливается. Такой вот маркетинговый и обычный человеческий прием, от которого всем приятно.




Так что alle Jahre wieder.

Все мои посты об иллюстрациях можно прочесть по тегу "my_illustrations"

мои иллюстрации

Previous post Next post
Up