Работаю над очередным куском новой книги о жизни художников. Размышляю как раз над тем, насколько обстановка и конкретно рабочее место влияет на жизнь творческого человека. Если в процессе работы над очередным проектом я захожу в тупик, то стараюсь отложить проблему в сторону, чтобы сменить угол зрения. При этом помогаю себе физически - навожу блеск и разбираю завалы книг и материалов. Так восстанавливается сначала зрительное, а потом и мыслительное равновесие. Но выходит ли из этого, что когда мы, художники, обрастаем горами разных вещей, то это одна из причин тупика - обстановка давит?
Вообще-то нет. К примеру, попробуйте как художник разобрать груду скопившихся вырезок и бумаг. Процесс сортировки будет звучать примерно так: это для коллажей, это тоже, это для рисунков пригодится, это для фотографий красивых с разными объектами и так далее. В итоге кучка остается там же - все нужное!
Или вот заходим в продуктовый. Тянусь к очередному артишоку, хотя по всему дому уже лежит достаточно внушительное количество элегантно засушенной красоты. Вижу так же чудесный маркетинговый гек на прилавке - "букетный перчик"! Я острый перец не ем, но какой же он красивый! А ностальжи какая! У моего папы все мое детство на кухонном подоконнике обитал глиняный горшок с "Огоньком". Растение берегли и передавали по наследству. А тут раз - целые букеты, оформленные с любовью и знанием дела. Принесла домой, муж обрадовался - думал, что это для кухни, но тут же получил по пальцам:"Не трогать! Идет мыслительный процесс, как это нарисовать!" В итоге на рабочий стол приходит еще одна модель, красота которой очень вдохновляет.
Вот так мы, творческие товарищи, и живем. Все крутится вокруг искусства, рисования, придумывания. И я не одна такая. До сих пор вспоминаю с улыбкой, как Клаус Энзикат отказывался пустить меня с фотографом в свой рабочий кабинет. Оказалось, что у него там прямо-таки кулиса для Гарри Поттера. Кабинет завален до потолка перчиками, артишоками, волшебными палочками книгами, журналами, эскизами, игрушками. Посреди этого царства прорыт, как у кротика, проход к чистенькому рабочему столу. Зато пробрался в норку и красота-уют, и работа кипит! Очень его понимаю.
А это выше упомянутые перчики в процессе создания. Я считаю, что любому художнику, иллюстратору или дизайнеру важно много работать вне заказов и непременно выкраивать время на работу над собой. Причем я это говорю как человек, который 6,5 дней в неделю загружен дизайнеской, иллюстраторской и писательской работой. При этом успевает ухаживать за домом и ребенком. Так что не ищите отговорок - просто действуйте. На станковых работах можно оторваться и расслабиться, даже снять рабочее напряжение, если хотите. Рисовать можно урывками - создайте удобные вам условия для этого. Ведь от этого только выгода - вам будут постоянно прибавляются талеры в копилку мастерства.