Я уже рассказывала пару дней назад (
жмите сюда), что стала официальным представителем новых пигментных маркеров компании Winsor&Newton.
Сначала меня немного смущало, что возможно от меня ожидают только похвал. Ведь обычно за подарки нужно быть благодарным и относиться пиететно. Подарили - похвали. А если что-то не нравится - промолчи. Только фишка здесь в том, что маркеры эти мне не подарили, а официально вручили для работы "тестера". А это значит, что задание у меня иное. Я рисую разное, а потом рассказываю о своих впечатлениях. Они должны помочь другим художникам разобраться с новинкой, а самому производителю получить ответную реакцию о своем продукте.
Официально кампания по продаже новых маркеров начнется с 20 сентября. Во всяком случае так стояло в моем брифинге. Продажи планируются вообще как бы ни на октябрь. Но здесь уже можно посмотреть некоторые рекламные ролики:
http://filmseries.winsornewton.com Итак, начну.
У этих маркеров два наконечника - толстый плоский и тонкий заостренный. Первое, на что я обратила внимание - нет возможности заменить контейнер с пигментной жидкостью. Если заканчивается или пересыхает "фломастер", его можно только выкинуть. Для тех, кто спрашивал на ИГ, кончики у них твердые, как у фломастеров. Кисти там нет. (Это минус.)
Цвета на мой вкус - вырви глаз. Но. В наборе есть два дополнительных маркера - белый и прозрачный. Ими можно разбавлять, да-да, вы не ослышались, именно разбавлять любой цвет. Минус - кончики маркеров пачкаются и оставляют потом за собой след предыдущего цвета. Я стараюсь их вытирать о бумажную палитру, тогда нет побочных эффектов.
Пока не совсем понятно, насколько велика палитра. В официальном логотипе маркеров - загогулина из цветных штрихов - есть много разных оттенков, которые мне бы очень даже подошли. Но в присланном наборе много светлых и пастельных оттенков не того, что мне нужно - в основном серого и коричневого. Более мягких оттенков бирюзового, красного, оранжевого или желтого, которыми работаю я, в палитре нет. Я очень страдаю от этого. Как будто меня заставляют есть болгарский перец (который я терпеть не могу). Я спросила у производителя, все ли эти цвета, или будут еще. Но мне не ответили. Отвественная за кампанию только написала, чтобы я обратила еще раз внимание на белый и прозрачный маркеры. На практике в моей дотошной штриховой технике разбавление цветов прямо на рисунке отбирает у меня последний нерв. Понятно, что та же акварельная краска в тюбике - тоже темный концентрат, который надо разбавлять водой или белилами, чтобы получить что-то более светлое. Но в случае с маркерами это не работает. Во всяком случае в моем исполнении. Возможно, что мне надо просто приспособиться.
В итоге каждый художник все равно прикрутит их под свои нужды и под свою технику. Я работаю этими маркерами как карандашами - накладываю мелкие штришочки. Большой плюс - штрихи не застывают намертво. Их можно тут же поправить, придать другое направление или вообще разбавить и сгладить. Держу при работе в голове, что поверхность рисунка жидкая. Поэтому я делаю сначала светленький подмалевок, а потом постепенно добавляю темные тона и смешиваю это дело тут же на бумаге. В видеороликах, на которые я ссылаюсь выше, люди смешивают цвета на палитре и набирают оттуда тем же "фломастером". Я так еще не пробовала.
Краски ложатся и не сохнут так долго, что можно даже пальцем растирать. Приятно и то, что цвет можно "набирать". Если дать просохнуть первому слою и нанести второй - поверхность становится насыщеннее, хотя предыдущая все равно оживает от влаги, как акварель.
По карандашу работать сложно. Но в основном из-за того, что получается грязь - графит смешивается с цветной жидкостью и делает бяку. Надо как-то закреплять карандаш, как подсказала Лена Бах в комментариях к предыдущему посту, а потом рисовать поверх. Поэтому мне понравилось (примеры под катом) рисовать по тушевому водостойкому лайнеру. Рисуешь контур таким тушевым лайнером, а потом поверх маркерами. Получается чистенько.
Надеюсь, что продолжение следует. Потому что маркеры - это настолько НЕ мое, что я не знаю, продержусь ли до конца года (как пообещала себе) с пробами того, что мне вообще не нравится. Зато есть повод и возможность поучиться чему-то новому и вынести что-то на будущее для собственной техники. Это я так уговариваю себя.
Кстати, работаю я на их фирменной бумаге, созданной специально для этих маркеров. Она тонкая и умеренно гладкая. Возможно, что поэтому штрихи долго не сохнут и ведут себя как жидкость. Хочу попробовать еще на других сортах, потому что на мой взгляд это большой минус, если они только с собственной бумагой ведут себя прилично.
С одной стороны каждый знает, что для хорошей акварели нужна и хорошая акварельная бумага. И да, я иду и покупаю ее специально, чтобы добиться наилучшего результата. Но маркерами я не собираюсь писать полотна. Если они мне и пригодятся, то для быстрых зарисовок. А если мне к моему миллиону блокнотов придется еще покупать специальные блокноты только для этих маркеров - увы, это еще один аргумент против.
Обзоры других материалов можно найти у меня по тегу
materials