В детстве я любила пропадать в библиотеках. Содержание школьной библиотеки знала практически наизусть и вечно ходила с нашим библиотекарем Екатериной Евдокимовной на всевозможные библиотекарные конференции. С ее же подачи поучаствовала как-то как пишущий стихи и рассказы ребенок в краевом конкурсе на лучшую аннотацию к какому-то скучнейшему рассказу Пришвина. Кстати, мой первый в жизни гонорар, моя первая оплачиваемая работа, была писательская. С подачи моей любимой учительницы литературы Натальи Викторовны мое стихотворение опубликовали в местной газете "Авангард" (я не хотела, учительница настояла взамен на то, что прочтет первые главы моего фантастического романа о рождении звезд :-)) и заплатили мне целых 67 копеек, если мне не изменяет память. (Это тогда, когда цены на хлеб уже в тысячах исчислялись.) Но у меня тогда был такой возраст - 12 лет, что мне было дико неловко за эту публикацию. День, когда вышла газета, и меня поздравили все учителя и друзья родителей, был просто каким-то невыносимым. Потому что и мои детские друзья, и враги не упустили шанса, чтобы поиздеваться. Вот же глупые дети. И некому было объяснить, что гордиться надо.
Центральная районная библиотека была моей самой любимой. Там было все, что душе угодно. Даже зарубежные детективы, которые разрешали читать только в читальном зале. До сих пор помню одно звучное название: "Как украсть миллион" про то, как у какого-то ученого украли формулу по созданию алмазов в домашних условиях. Позже в том же читальном зале во время горбачевской оттепели можно было получить в распоряжение материалы о преступлениях коммунистов: искусственно созданный голод на Кубани и в Украине периода 30х, репрессии и расстрелы непокорного казачества, личные распоряжения Ленина по поводу коллективизации частных подворий и блокад непокорных станиц. Я тогда писала в качестве экзаменационной работы по истории обширный реферат о коллективизации, и внезапное обилие материала просто опьяняло. Мой реферат слушали с запоем - моя первая по-настоящему заинтересованная аудитория. Интересно, что я почему-то никогда не мечтала стать журналистом, хотя именно журналистская работа приносила массу удовольствия! Я даже была одно время диктором и журналистом нашего школьного радио.
И хотя походы в библиотеки были весьма любимым занятием, осталась у меня одна детская травма. Как раз из-за читальных залов. И не потому, что там нельзя было шуметь, а любое телодвижение или упавшая ручка карались испепеляющими взглядами смотрительниц. Книги из читального зала нельзя было одалживать и читать дома!
Представляете себе мою щенячью радость, когда в детском отделе библиотеки Оберхаузена я обнаружила, что из вот этого читального зала можно одолжить и взять с собой любую книгу!?
А можно расположиться на мягкой скамье, навыбирать книг и валяться там хоть весь день. Кстати, в этом же зале проводят разные чтения для детей, встречи с писателями и прочие книжные собрания.
Это справа, если стоять на входе в читальный зал. Угол для самых маленьких - даже картонные книги с картинками водятся.
Надеюсь, что по фото понятно, что за стеклом детский отдел еще больше. Там есть даже стеллажи с иностранной детской литературой на разных языках, включая руский. А сколько крафтовых книг для занятий с детьми - можно только там на пару часов зависнуть.
И специальные компьютеры для детей стоят, чтобы готовиться к тестам по чтению, например. Мне тут как раз ребенок что-то вдохновенно рассказывает, поэтому фото такое получилось. Кстати, на заднем фоне стеллажи с настольными играми - тоже одолжить можно.
Вот столько времени прошло, а библиотеки до сих пор остаются самыми любимыми местами, в которых могу висеть часами. И книги из читального зала можно домой брать. Это правда, что некоторые из нас всегда остаются детьми.