Зарисовки с натуры и из головы

Apr 29, 2015 11:00

Уже несколько раз слышала от начинающих художников весьма любопытную вещь, что когда они начинают рисовать с натуры, то по прошествии некоторого времени больше якобы ничего не могут придумать из головы. Меня это немного удивляет, поэтому я решилась спросить. А разве вы не запоминаете то, что рисуете с натуры? Разве в голове не откладываются найденные вами же приёмы? Ведь вы сначала придумали, как что-то нарисовать (даже если неосознанно), когда работали с натуры, и только потом перенесли на бумагу. Так а почему эти знания не применить на область вымышленных рисунков?

Полистайте книги с работами архитектора Антонио Гауди. Многие на него шипят, что все его работы просто пошлые, и что даже Саграда Фамилия - пятно позора на теле Барселоны. На мой взгляд такие вещи говорят люди, которые ничего не знают ни о самом Гауди, ни о методах его работы (всем в Реус в музей Гауди :-)). В архитектуре Антони нет ни одного случайного элемента. Плавные, эргономичные формы своих строений он подсмотрел у природы. И своё вдохновение черпал, рассматривая устройство того, что по убеждению глубоко верующего Гауди, создано Богом в помощь восприимчивым человеческим душам. Некоторые колонны той же Саграда Фамилия часто повторяют формы артишоков, подсолнухов, виноградников, сталактитов и сталагнитов, пчелиных гнёзд и т.д. Иногда это скелеты животных или отдалённо их форма, которые легли в основу его строения. Иногда это сам ландшафт, который вдохновил автора на подвиг. Всё, что Гауди когда-либо подмечал в своём окружении, дополнялось фантастическими деталями и перерастало во что-то новое, поражающее воображение. В искусстве Гауди все пропитано любовью к природной точности.

Так и что мешает вам использовать знания, полученные при рисовании с натуры, для вымышленных изображений? Откройте мою книгу "Разреши себе творить" на странице 60, глава "Развитие фантазии". Я там пишу уже в 1ом упражнении на развитие фантазии, что она, фантазия, начинает работать только тогда, когда художник отказывается от слепого копирования и начинает думать. Например, придумывает, как изобразить тот или иной предмет и подкрепляет знания рисунками, а не старается тупо "по пикселям" отобразить увиденное. А это значит, что он упрощает, изобретает (пусть даже велосипед, зато свой!) и создаёт даже в рисовании с натуры свою версию реальности.

В задании Nr. 6 на развитией фантазии (стр. 68) я предлагаю заняться комбинированием. Взять реальные предметы быта - катушку ниток, ложку или кружку - и придумать из них на бумаге украшение, фантастическое животное или какое-то средство передвижения. Если вы когда-то рисовали катушку, ложку или кружку с натуры, вы что, не вспомните, как их рисовать? А если дополните какими-нибудь вымышленными щупальцами, получите на выходе весьма искусный рисунок из головы. Так в чём тогда трудность рисования НЕ с натуры? Может я просто не учитываю какой-то аспект, поэтому не понимаю проблемы? Было бы очень интересно, чтобы люди, у которых такая проблема есть, озвучили её - что же именно не даётся.

Эти зарисовки скорее для привлечения внимания. Хотя нет. Тюльпаны в маленьком блокноте я рисовала с натуры. А вот в большом - из головы. С натуры там нарисованы только соцветия черёмухи, которые немного попали в кадр.





Открыточка слева - подарок моей любимой schoko-minza







drawings, мои статьи, artbook & sketchbook

Previous post Next post
Up