У меня сейчас наступили очень тяжёлые времена в плане времени на себя. Приходится отсекать усилием воли активную онлайн-жизнь. Сейчас я работаю над очень большим проектом, который требует мобилизации всех моих ресурсов. Причём не только умственных, но и физических.
Началось всё ещё в прошлую среду, когда мне посчастливилось познакомиться с одним из самых известных людей Германии в области дизайна и книгоиздательства. Причём не просто познакомиться, а внятно, с расстановкой поговорить, даже заинтересовать его тем, что я делаю.
Поздним вечером я ехала на эту встречу скозь моросящий дождь и тоже покрывалась, правда внутренне, мелкой рябью. Кажется, что такое волнение я испытывала в последний раз в начальной школе. Тогда я забыла со страху стих. Его нужно было рассказать со сцены в микрофон перед тясячами людей, собравшимися на площади в честь 9 мая. Помню, как будто это было вчера, как пасмурно и неуютно было в то утро. К тому же у меня выпал очередной зуб, и язык то и дело находил солёную на вкус воронку и проверял на наличие нового. Нет, новый зуб не собирался. Туго заплетённые косы и накрахмаленные банты обязывали держать голову прямо. Белые гольфы то и дело сползали, впрочем как и лямка белоснежного, наглаженного мамой фартука. Завуч нашей школы боролась с какой-то тёткой из Районо за место в моей голове:"Ты начнёшь речь с таких-то слов, поняла?" На что Районо больно хватала меня за локоть, гневно очерчивала завуча своими глазами-блюдцами и говорила, что ничего подобного, я начну мою детскую речь с таких-то слов. Когда наконец-то объявили, что сейчас девочка Наташа поздравит ветеранов от имени всех благодарных детей Советского Союза, а один из дедушек в орденах, сидящий прямо перед сценой, начал горько плакать, я совершенно позабыла, с чего мне начать и какие слова были в этом треклятом стихе. В "благодарных детей" меня больше никогда не брали.
Встреча, на которую я пробиралась сквозь дождь, прошла просто отлично, хотя всплывшее в волнении чувство "таких не берут в космонавты" до сих пор висит каким-то липким туманом. Впрочем, это хорошее чувство. Нет ничего хуже ложной самоуверенности. В таких ситуациях важно оставаться реалистом и безнадёжным романтиком одновременно.
А потом было очень-очень много поездок. За конец недели пришлось пару раз побывать в Дюсселе, съездить на 1,5 дня в Берлин, активно встречаться и общаться с целым рядом людей. А это очень выматывает, хотя встречи все, как одна, безумно приятные!
Кстати, я впервые ездила в Берлин одна на машине. Это примерно 5,5 часов пути от моего дома. Погода выдалась ужасная: снегопад, сменяющийся ливнем, гололёд и бетонное, беспросветное небо, которое перестало плакать только за 100км до Берлина. Такая поездка очень располагает к раздумьям о жизни. Ведь нужно сидеть, прилипши руками к рулю, а глазами к дороге. Ничего другого и не оставалось, как думать, думать и думать о разном. Например о том, что современное общество ни во что не ставит нужды родителей и постоянно раздувает и без того неугасаемое пламя угрызений совести. При этом увтерждает, что счастливые дети бывают только у счастливых родителей. Много думала о людях, которые меня оставили в беде или настаивали на моём несовершенстве. Но ещё больше думала о тех, кто, как оказалось, любит и ценит. Но почему же они так долго ждали, чтобы сказать мне об этом? А если бы я погибла в пути? (Это я так, на всякий случай сгущаю краски, чтобы вы сказали любимым и дорогим о том, как любите их. Песня из оперы:"Дима, помаши маме ручкой!" Помните ещё эту рекламу?) :-)
Любопытно, что когда у меня в Берлине жили друзья, мне нужно было постоянно придумывать предлоги, чтобы вырваться к ним. А теперь там никого нет - обычный чужой город с чужими людьми, но ездить туда нужно и весьма часто. Любит меня этот город, но я почему-то не могу ему ответить взаимностью. Может ещё дорасту.
В понедельник я вдруг поняла, что конец новой недели снова пройдёт в скачках и бегах. Закрытие моей выставки, дедлайны и рабочая поездка в Штуттгарт на 2 дня. Опять на машине. Опять 6 часов туда, 6 часов обратно. Думки о жизни... О нет! Надо поставить диск с английским и тренироваться в произношении для предстоящей работы в Париже в конце февраля.
Так и получается, что год только начался, а я снова хочу праздников и выходных. И я снова чувствую, что перехожу какой-то невидимый рубеж. Только теперь нет уверенности, что каждый день происходит какое-то развитие в сторону достижения некой высшей цели. Нет. Просто со мною что-то происходит - скорее хорошее, чем плохое. Однако трудно сказать, куда всё это заведёт. (Доктор, что со мной? :-))
В общем не теряйте меня. Я скоро приду в себя, высплюсь и снова буду показывать красивые книги и иллюстрации. Постинг для "Бесконечной книги" (дополнительное время) завтра будет. Я его теперь опубликую заранее, чтобы он уже был.
И как там у вас дела с "Коллажным флешмобом"? Вы ещё помните, что у нас тема воды и моря, и что в эту субботу мы показываем результаты?