Рубрика "Прошу совета"

Jun 16, 2014 05:49

На моей встрече с читателями в Москве прозвучала просьба возобновить ежемесячные постинги "Прошу совета". Слушаюсь и повинуюсь, тем более их действительно давно не было :-) Последний раз мы встречались по этому поводу в ноябре прошлого года (по ссылке можно посмотрнеть и все предыдущие "мероприятия ( Read more... )

проект прошу совета

Leave a comment

meylin_tyan June 16 2014, 09:00:07 UTC
И меня покритикуйте, пожалуйста.
Работа для портфолио. Поэтому основной, собственно, вопрос - над чем стОит работать в смысле увеличения привлекательности для потенциальных клиентов :)
Мне лично очень нравятся черно-белые реалистичные иллюстрации, к фентези в частности. Я это хочу рисовать. Но, трезво оценивая свой уровень - может, есть смысл пока делать портфолио в каком-то другом стиле, более мультяшном\упрощенном\еще каком-то? Чтобы косяки с анатомией и объемом не так бросались в глаза?
Или не все так страшно?
И кстати, нормально вообще в портфолио кидать иллюстрации к известным книжкам, ака фанарт? Или должно быть обязательно "свое"? И логичнее делать серию по одной книжке или отдельные картинки к разным?

Ну и второй вопрос, попроще - покритикуйте анатомию и посоветуйте, что делать для ее прокачки.



ПС: советы Натали по портфолио в общем тут в ЖЖ и в книжке читала, пользуясь случаем - спасибо!

Reply

conjure June 16 2014, 09:54:28 UTC
Сначала насчёт порифорлио.

Для кого вы его создаёте? У вас есть конкретные издательства или клиенты, с которыми вы хотели бы работать? Присмотритесь к уровню их работ и к уровню своих и рисуйте так, чтобы и вам нравилось и выбранный вами заказчик хотел прибежать и дать заказ.

Иллюстрировать уже существующие книги как раз и нужно, если вы стремитесь попасть в иллюстраторы фентезийных книг.

Анатомия прокачивается только одним методом - рисовать, рисовать и рисовать. Если у вас нет живой модели, которую вы можете посадить в таком ракурсе, как на вашей иллюстрации, найдите фотографию и постарайтесь присмотреться, что не так.

Мне нравится, как нарисован город на заднем плане. Ему получилось придать характер линогравюры.

Reply

meylin_tyan June 16 2014, 10:08:11 UTC
Большое спасибо за совет!
У меня сейчас нет на примете конкретного издательства, но я поняла, куда копать.
С анатомией тоже все понятно, кажется, до меня доходит смысл флешмобов в стиле 100 лиц :)

Reply

repz June 16 2014, 12:39:01 UTC
При рисовании лица попробуйте проверять себя, проводя линии, соединяющие парные формы (бровные дуги, глаза, скулы, ноздри, уголки рта и т.д.).
Например, скопируйте рисунок, вставьте в графическую программу и на отдельном прозрачном слое, поверх изображения, проведите длинную линию проходящую через самые высокие точки бровей. Затем линию параллельную первой опустите на верхнюю границу складки верхнего века ближнего глаза, затем такую же параллельную линию опустите на нижнюю границу века, затем такие же линии на нижнее веко, затем на ближнюю скулу, затем на самую низкую точку ближней ноздри, затем на ближний уголок рта и на подбородок.
Смысл в том, что парные формы сокращаются в ракурсе созависимо. Наклон сохраняется и вы увидите где не попали в ракурс. То есть буквально увидите, насколько, например, дальний глаз выше, нежели это необходимо.
Тень от головы при таком положении будет больше и покроет собой свет на мышцах. Мышцы тоже лучше в книгах по анатомии порассматривать внимательно.
Ну и, конечно, надо рисовать живых людей.
Мне нравится дальний план, сосбенно его "растительная часть".

Reply

meylin_tyan June 16 2014, 14:18:45 UTC
Спасибо большое за совет!
Типа так (вижу вот теперь, что нос съехал и подбородок....)? Или линии должны сходиться, как в перспективе?



Reply

repz June 16 2014, 15:32:36 UTC
Да, извините, конечно, нужно учитывать перспективу. Просто я привела в пример упражнение, которым сама пользуюсь, чтобы отследить какие-то явные проблемы в рисунках :)
На вашем рисунке мне сложно определить, где находится линия горизонта, поэтому и с ракурсом все не так однозначно становится.
Смысл в том, что глаза сокращаются в одном ракурсе, а нижняя часть чуть-чуть в другом.

Reply

meylin_tyan June 16 2014, 17:37:54 UTC
Понятно, спасибо... значит, буду тренироваться строить в перспективе.
Да, про ракурс я уже поняла, когда линии провела. Эшеровские портреты у меня иногда бывают "^_^

Reply

kiba1 June 16 2014, 14:39:36 UTC
Мне кажется, сейчас цвет любят, графика - это больше на любителя(

Я не профи, так что не знаю насколько мое мнение будет в тему, но мне кажется, что замок на дальнем плане стоило бы сделать ..мм..несколько более фактурным, т.е. сейчас стены и скалы "читаются" как один материал, я не знаю подразумевалось ли так, но в реале обычно по другому. На эту тему есть книжка - А.Гаптилл "Работа пером и тушью". Но это именно если придираться, имхо, работа смотриться очень хорошо и в книжках я часто графику видел сильно похуже.

Reply

meylin_tyan June 16 2014, 17:46:44 UTC
Спасибо за рекомендации, книгу почитаю обязательно. Мне тоже хотелось передать материал, но в итоге я от этой идеи отказалась, потому что при подходе "нарисовать кирпичики" задний план получался слишком детализированный и увлекал на себя внимание... пожалуй, действительно стоит почитать про разные техники.
Про цвет - не согласна! :) Цвет любят в дизайне, а именно иллюстрации мне часто попадаются черно-белые и при этом очень крутые, актуальные и популярные.
Впрочем, в цвете я тоже рисую, так что противопоставлять и доказывать лучше/хуже не буду :)

Reply

kiba1 June 16 2014, 19:33:23 UTC
С цветом - мне кажется, это общая тенденция, в смысле того, что любят яркое. Хотя конечно есть много хорошего Ч/Б, но это именно как традишинал и диджитал - втрой сейчас мейнстрим, а там как правило все в цвете..Ну или может я не те сайты смотрю) Вообще как выше заметили - это все важно только если смотреть примерясь к некой конкретной области (геймдев, книжна иллюстрация, фриланс-иллюстрация и пр.)

Reply


Leave a comment

Up